Дождемся живого общения. Как Театр им. Ленсовета покоряет интернет

Как и другие театры нашего города, любимый петербуржцами Театр им. Ленсовета, в котором работают многие звезды сцены, ждет, когда вирус ослабит свою хватку. Творческая активность переместилась в Интернет. Артисты выкладывают разные материалы в социальные сети. Начали с чтения классиков, но быстро поняли, что новая реальность требует новых форматов. Об этом художественный руководитель театра Лариса ЛУППИАН рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям».

Дождемся живого общения. Как Театр им. Ленсовета покоряет интернет | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

- Лариса Регинальдовна, что нового вы поняли для себя, работая в социальных сетях?

- Например, даже если рассказ, который мы читаем, длится всего десять минут, это уже сложновато для восприятия в Сети. Поэтому мы стали разбивать произведение на несколько частей. Например, артист Олег Андреев читал сонеты Шекспира - каждый день по сонету, каждый день в новом уголке своего дачного участка.

Мы стараемся подходить к этому максимально творчески. Проходят прямые эфиры - поклонники нашего театра задают вопросы, а артисты отвечают. Кто-то читает свои стихи, кто-то делает короткие фильмы - кто что может.

К 75-летию Победы молодые артисты во главе с Сергеем Исаевым (это режиссер, сочувствующий нашему театру) подготовили композицию по «Василию Теркину» Александра Твардовского. Каждый день они выкладывали по одной главе. Потом мы будем читать стихи Ольги Берггольц, Евгения Евтушенко, других поэтов.

И, разумеется, самое главное - это трансляции. Мы показывали спектакли из нашего архива, которые уже сошли со сцены театра.

- Какова сейчас ваша аудитория? Расширилась ли она благодаря Интернету?

- Я не очень люблю социальные сети и до недавнего времени не вникала в особенности работы с ними, мне трудно сравнивать прежнюю ситуацию с нынешней. Сейчас, как худрук, я вынуждена этим заниматься, наблюдаю за нашими страницами и могу сказать, что пишет нам в основном молодежь - поклонники Юрия Бутусова. Но мы надеемся, что наша разнообразная активность так или иначе затрагивает и взрослых зрителей.

Когда-то наш театр назывался Открытым театром. Мы стараемся, чтобы он и сегодня оставался открытым, доступным для всех - тех, кто интересуется творчеством молодых режиссеров, и тех, кто предпочитает классические, солидные постановки.

- Когда театры могут снова открыться для публики?

- Мы поддерживаем контакт с нашими зрителями и знаем, что они ждут открытия театров, но не думаю, что это случится раньше осени. Конечно, нам было трудно перестроиться, но мы работаем очень активно и будем работать вплоть до отпуска, который начнется у нас 1 июня.

- Возможно ли, что какие-то из новых форм работы приживутся и будут сохранены после отмены режима повышенной готовности?

- Трудно сказать. Возможно, что-то и сохранится. С одной стороны, весь мир постепенно переходит на цифровое общение. Наши страницы в социальных сетях тоже существовали и до эпидемии. Просто это не было настолько продуманно, систематизировано, как сейчас.

С другой стороны, что такое театр? Это живое общение, в нем сущность нашей работы. Что бы мы ни делали, все равно не заменим тот момент, когда публика садится в кресла, на сцену выходит артист и начинает создавать какую-то новую жизнь.

- Как, по-вашему, изменится наш мир после пандемии?

- Я не думаю, что изменения будут глобальными. Сначала, конечно, возрастет роль и доля цифрового общения, но потом все вернется к теплоте живых контактов. Где-то год-полтора мы еще будем жить в страхе перед этим вирусом, другими эпидемиями, а потом забудем, успокоимся, начнем опять обниматься и целоваться при встрече, собираться компаниями.

Изменятся технологии. Станет привычным дистанционное обучение, дистанционная работа. Люди смогут постоянно жить за городом. В театре появится новая техника - например, камеры, чтобы мы могли сами снимать свои спектакли. Но все равно театр останется местом живого общения.

- Как ваш театр справляется с финансовыми проблемами, которые сейчас неизбежны?

- Понятно, что театры сейчас на грани банкротства, так как зарабатывают они на продаже билетов. Недавно правительство Петербурга приняло решение о дополнительном финансировании театров - очень нужна эта помощь. Но мы выкарабкаемся, я уверена. Нужно просто продолжать работать и делать это максимально хорошо, двигаться в нужном направлении, даже если сейчас кажется, что в этом нет смысла. Как свидетельствует история, мы любим сложности, это свойственно русским людям. И мы обязательно справимся.

#театр #интернет #спектакль #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 082 (6680) от 18.05.2020 под заголовком «Дождемся живого общения».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?