Дом танца «Каннон данс» завершил лето масштабными проектами

Санкт-Петербургский дом танца «Каннон данс» под руководством Натальи и Вадима Каспаровых завершил лето двумя масштабными проектами.

Дом танца «Каннон данс» завершил лето масштабными проектами | Фрагмент перформанса «Вверх в катакомбы». / ФОТО Антона СЕНЬКО предоставлено пресс-службой «Каннон данс»

Фрагмент перформанса «Вверх в катакомбы». / ФОТО Антона СЕНЬКО предоставлено пресс-службой «Каннон данс»

Один из них – международный фестиваль современного танца Open Look, в 23-й раз состоявшийся в Петербурге. Шесть дней вместили спектакли и обсуждения показов, перформансы в не предназначенных для танца пространствах и российскую премьеру документального фильма «Джазовый танец: путешествие к корням» (режиссер Хадифа Вонг, США), мастер-классы и лабораторию.

Несмотря на пандемийные ограничения, организаторам удалось пригласить зарубежного участника. Им стал Фуфуа д,Имобилите, чья компания Cie Neopost Foofwa (Швейцария) уже не раз выступала на фестивале.

Спектакли Фуфуа полны самоиронии, неожиданных концептуальных ходов, непосредственного общения с публикой, которая нередко становится участником действия. (Пере)осмысление истории танца – одна из любимых тем хореографа.

Обе работы, представленные на фестивале, – выставка «Жить как фавн», показанная в фойе и во дворе Новой сцены Александринского театра, и перформанс «Прелюдия к последствиям свершившегося факта» – отсылали к «Послеполуденному отдыху фавна» Вацлава Нижинского. В последнем ключевой для балета Нижинского мотив эротического томления трансформировался в откровенный соблазн зрителей, чувственную, парадоксальную игру со смыслами легендарной постановки: коллективной нимфой здесь представала публика, а фавном – все четверо артистов.

Каждый Open Look имеет оригинальную тематическую направленность. В центре нынешнего фестиваля оказались молодые хореографы – новая генерация отечественного современного танца. Показанные спектакли продемонстрировали широкий спектр подходов к пониманию движения тела в танце, использованию музыки и сценического пространства, концептуальному решению произведения.

Это и минималистичный перформанс Edge Infinity московской G.G.A.M. company (хореография и исполнение Галины Грачевой, концепция и постановка Кати Ганюшиной), исследующий пограничное состояние между хаосом и порядком; и конфликтный по взаимодействию партнеров «Спорный пересказ» Ильи Манылова (Москва), осмысляющий проблему разлада человека с самим собой и окружающими людьми; и документальный монолог «Это мое место» Ксении Бурмистровой (Екатеринбург) о том, как воспоминания детства конструируют наше «здесь и сейчас»; и перформанс «Вверх в катакомбы» Ольги Цветковой и Валентины Луценко, созданный для пространства Петрикирхе и предлагающий прочувствовать память этого уникального места с помощью хореографии, сценографии (Жан-Кристоф Ланкетен, Франция), поэзии и музыки (Андреас Мустукис, Кипр), и др.

За старшее поколение «отвечала» художественный руководитель Челябинского театра современного танца Ольга Пона. Спектакль «Спят медведи и слоны» непривычен для знатоков творчества Поны. Фирменный стиль ее хореографии – жесткий и урбанистичный, этот же спектакль предназначен для семейного просмотра и наполнен щемящей нежностью, юмором и волшебством. Хореограф поставила перед артистами непростые задачи – существовать на сцене, взаимодействуя с объектами (куклы, изготовленные художником Захаром Давыдовым). Центральную для спектакля тему доверия танцовщики исследуют вместе со зрителями, вовлекая их в процесс действия.

Вторым летним проектом Дома танца стал I международный фестиваль современного танца SumMeet (Ереван). Для Вадима Каспарова связь с родной Арменией принципиально важна – идею проведения проекта, способного вывести местный танцевальный эксперимент из тени, он вынашивал давно. Арт-директором фестиваля выступила дочь Каспаровых — Валерия. Насыщенная программа включала гостевые спектакли российских хореографов и шоукейс армянских коллективов, кинотанцевальные работы, мастер-классы, творческие встречи, «круглые столы», лекции, наконец, танцевальную прогулку по улицам Еревана от Фуфуа д,Имобилите.

Фестиваль открылся армянской премьерой спектакля «Черный сад» Валерии Каспаровой. Это документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей – очевидцев Карабахской войны, разразившейся 30 лет назад. В точно найденных пластических метафорах, объятиях, переходящих в драку, пронзительной самоотдаче исполнителей – страх, надежда, отчаяние, братоубийственная вражда и попытки воссоединения, решимость и мольба о лучшей доле.

Фестиваль представил широкую панораму авторских поисков в сфере танцевального эксперимента: от феминистских мотивов до психоаналитических рефлексий, от танцтерапии для людей с ограниченными возможностями до авторского переосмысления богатых традиций пантомимного и пластического театра.

Организаторы SumMeet нацелены на долгосрочную перспективу: сделать фестиваль ежегодным. Следующий запланирован уже на лето 2022 года.


#фестиваль #танцы #проект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (7014) от 22.09.2021 под заголовком «Взгляд молодых».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?