Доказательство голоса. Лауреаты конкурса Чайковского выступили в Петербурге

В Концертном зале Мариинского театра прошла большая осенняя серия дебютных выступлений лауреатов XVI конкурса Чайковского. Ее завершили победители-вокалисты - меццо-сопрано Мария Баракова, баритон Гихун Ким и бас Александрос Ставракакис в сопровождении оркестра Мариинского театра под управлением Заурбека Гугкаева.

Доказательство голоса. Лауреаты конкурса Чайковского выступили в Петербурге | Корейский баритон Гихун Ким очень стабильно выступал в трех турах конкурса Чайковского и в Концертном зале Мариинского театра. (с) Мариинский театр. Фотограф Валентин Барановский. 2019 г.

Корейский баритон Гихун Ким очень стабильно выступал в трех турах конкурса Чайковского и в Концертном зале Мариинского театра. (с) Мариинский театр. Фотограф Валентин Барановский. 2019 г.

За лето музыканты отдохнули, набрались сил, провели работу над ошибками, чтобы выйти на свои первые сольные концерты в новом статусе лауреатов самого главного в России и самого известного в мире русского международного конкурса в области академической музыки. Петербуржцы услышали Гран-призера Александра Канторова, пианистов Ань Тяньсю, Дмитрия Шишкина, Константина Емельянова, Александра Мельникова, скрипачей Сергея Догадина и Марка Бушкова, флейтиста Матвея Демина, кларнетиста Никиту Ваганова, виолончелистов Александру Кобекину и Сантьяго Каньон-Валенсиа. Велика вероятность, что на протяжении этого сезона в Мариинском театре выступят и остальные лауреаты.

Первая четверка финалистов в номинации «Сольное пение» выступила с эффектной программой, посвященной музыке Моцарта, хотя больше всего безоговорочных прав исполнять арии автора «Свадьбы Фигаро» и «Дон Жуана» было, пожалуй, только у Айгуль Хисматуллиной, которая запомнилась всем сногсшибательной интерпретацией арии Царицы ночи. Заключительная - самая яркая - тройка лауреатов вокальной номинации обошлась без тематического посвящения, зато каждый выступил со своими любимыми ариями, большинство из них можно было услышать в их исполнении на разных турах конкурса. В акустике Концертного зала все звучали выигрышно, и уже не осталось никаких сомнений в абсолютной правильности выбора жюри. Пришлось только сожалеть, что на конкурсе эти певцы не выступали в пространстве такой феноменальной акустики.

Марию Баракову уже после выступления на первом туре конкурса стали считать «новой Мэрилин Хорн» - настолько самобытно, со знанием традиции и стиля исполнила она арии Россини и Моцарта. В Концертном зале Мариинского театра Мария напомнила о своем конкурсном репертуаре, только вместо рояля звучал полноценный оркестр, а потому и исполнения отличились большей широтой эмоций. В арии Любавы из «Садко» Римского-Корсакова ей было даже тесновато в сдержанных темпах, заданных дирижером. Зато в арии Ольги молодая певица разошлась не на шутку, показав не только ветреный нрав сестры Татьяны, но и бурлящую чувственность и темный эротизм. В арии Ромео из «Капулетти и Монтекки» Беллини Мария уверенно встала в один ряд знаменитых зарубежных меццо-сопрано. А в каватине Изабеллы Cruda sorte из «Итальянки в Алжире» все сошлось: и эффектные жесты страстной итальянки, и упоительная красота тембра, и захватывающая вокальная техника, и артистическая свобода.

Грек Александрос Ставракакис за четыре месяца после конкурса значительно окреп, обрел уверенность. В акустически безупречном зале его голос звучал даже чересчур холено, в ущерб той взволнованности, которой он так восхитил слушателей и жюри на конкурсе. Публика встречала каждый его номер щедрыми овациями. В Концертном зале греческий бас обрел лоск, который слишком залакировал эмоции, хотя и обеспечил поразительную ровность звуковедения и элегантную музыкальность. В каватине Алеко клокочущих глубоко внутри страстей не хватило. Чувствовался их недобор и в монологе Бориса «Достиг я высшей власти» из «Бориса Годунова». Однако музыкантский расчет и выверенность драматургии позволили певцу грамотно выстроить архитектуру номера. И в арии короля Филиппа «Нет, не любила меня» из «Дон Карлоса» на первый план были выставлены музыкальные тонкости, а психологические глубины и артистическая свобода оказались в тени. Вероятно, исполнитель бережет их для полноценного спектакля в Мариинском театре. Самое сильное впечатление Александрос оставил в «Предсмертной песне Дон Кихота» Жака Ибера, особенно на финальном фальцетном вокализе, уносящем его героя в небеса.

Голос третьего героя вечера - корейского баритона Гихун Кима - звучал в Концертном зале, заполняя каждый его уголок. Он очень стабильно выступал в трех турах конкурса. Все его номера на концерте в Мариинском-3 - арии Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского, Жерара из «Андре Шенье» Джордано, Макбета из одноименной оперы Верди, не говоря уже о выходной арии Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини - были с блеском исполнены и на этом концерте. Щедрость своего человеческого и профессионального дара Гихун преподнес каждому из слушателей - по примеру своего кумира Дмитрия Хворостовского, на которого, по его словам, стремится быть похожим.

#концерт #Мариинский театр #музыка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (6567) от 14.11.2019 под заголовком «Доказательство голоса».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?