Большой мастер. Исполняется 100 лет со дня рождения Рубена Агамирзяна
20 декабря исполнится 100 лет со дня рождения Рубена Агамирзяна, который был главным режиссером Театра им. В. Ф. Комиссаржевской с 1966-го по 1991 год.

ФОТО Википедии / Дарья Пичугина / CC BY-SA 2.5
21 декабря в 15.00 в театре пройдет экскурсия «Моя профессия — театр» с рассказом о большом мастере, его спектаклях и «эпохе Агамирзяна». До сих пор в театре работают его ученики. Среди них Георгий Корольчук, Татьяна Кузнецова, Наталья Четверикова… Экскурсию проведет один из его учеников Константин Демидов.
В «эпоху Агамирзяна» в репертуаре были спектакли по произведениям Михаила Булгакова, Василя Быкова, Нодара Думбадзе, Иона Друцэ, Михайла Шатрова. На сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской состоялся дебют драматурга Григория Горина «…забыть Герострата!». А поставленная на этой сцене трилогия Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала таким же символом театра, как «Чайка» для МХАТа.
«Счастлив человек, которого смерть застала за любимым занятием». Король Георг из горинской пьесы «Кин IV» признавался, что больше всего любил театр и готов умереть в ложе. Рубен Агамирзян, поставивший за 25 лет работы в своем театре почти все пьесы Григория Горина, умер именно так — сидя в театральной ложе на своем спектакле «Дни Турбиных».
В память о большом мастере и уникальном человеке театр выпустил спектакль «Барон Мюнхгаузен» (в 1977 году Рубен Агамирзян поставил спектакль «Самый правдивый» по одноименной пьесе Григория Горина).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7331) от 19.12.2022 под заголовком «Эпоха Агамирзяна».
Материалы рубрики
Театр Бориса Эйфмана отправится на гастроли по России
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии