Только на сайте

Блеск и нищета Монмартра. Зрители Театра музкомедии увидят яркий «Канкан»

Поклонники Театра музыкальной комедии точно знают, в чем отличие оперетты от мюзикла, и сразу же поймут, в голосе ли сегодня их любимый исполнитель. Однако новую постановку театра – мюзикл «Канкан» можно рекомендовать зрителю, совсем не знакомому с жанром. Венгерская постановочная группа во главе с КЕРО (Габором Миклошом Кереньи), известная петербургской публике по мюзиклам «Джекилл & Хайд» и «Граф Монте-Кристо», создала легкий, игривый, задорный и красочный спектакль.

Блеск и нищета Монмартра. Зрители Театра музкомедии увидят яркий «Канкан» | Фото: Мария Ковалева

Фото: Мария Ковалева

В центре сюжета – любовная линия. Париж, конец ХIX века: научный прогресс, первые автомобили и кабаре. Предприимчивая девушка по имени Симона открывает на Монмартре кафе, где после полуночи исполняют запрещенный в то время танец – канкан. Строгий судья пытается наказать владелицу кафе и ее танцовщиц, но поймать их с поличным полиция никак не может. Тогда судья решает сам отправиться в это «непристойное» заведение.

Монмартр тем временем наполнен нищими и прачками, бедными студентами и художниками, музыкантами и поэтами. Здесь царит атмосфера веселого безумства, богемной свободы и довольно свободных нравов. Среди непризнанных гениев выделяется один колоритный персонаж – «самый единственный грузинский скульптор в всем Париже».

Роль дерзкой Симоны исполняют Наталия Диевская и Агата Вавилова, молодого и амбициозного судьи – Кирилл Гордеев (лауреат премии «Золотой софит») и Евгений Шириков. Образ бедной прачки, мечтающей стать знаменитой танцовщицей, но долгое время неспособной поверить в свой талант – искренней и живой Клодин – воплощают Вера Свешникова и Елена Бахтиярова.

Пытаться определить, какой состав сильнее – задача бесполезная. В этом спектакле все актеры прекрасно поют, танцуют и играют «в любовь». И всё это на фоне Парижа, который представлен затейливым занавесом с изображениями недавно возведенной (и нелюбимой парижанами) Эйфелевой башни, базилики Сакре-Кёр и многочисленного белья, что жители знаменитой парижской окраины конца XIX века вывешивали сушить между своими скромными домами. Блеск и нищета – все по соседству.

КАНКАН Фото Марии Ковалёвой (3).jpg

Фото: Мария Ковалева

Нельзя сказать, что «Канкан» досконально воспроизводит атмосферу легендарного Монмартра. Ведь написан этот мюзикл был американцем  Коулом Портером а впервые поставлен на Бродвее в 1953 году. Семь лет спустя на экраны вышел знаменитый фильм с Ширли Маклейн и Фрэнком Синатрой. Вот и новый спектакль КЕРО создает настроение, созвучное тому, что остается после просмотра старых голливудских комедий – праздничное, приподнятое, легкое. Прекрасные костюмы, созданные Агнес Дьярмати, только усиливают это ощущение.

Из недостатков постановки можно отметить затянутость некоторых сцен и неяркость музыкального материала. Главное в «Канкане» – танцы. И канкан здесь самый настоящий. Это стоит иметь в виду, если вы вдруг захотите взять с собой детей! На этот спектакль лучше пойти вдвоем. Впрочем, без музыки в мюзикле никуда – в одной из сцен петь предлагают зрителям, которые откликаются на это предложение с разной долей энтузиазма.

КАНКАН Фото Марии Ковалёвой (4).jpg

Фото: Мария Ковалева

Плюсов в «Канкане», безусловно, гораздо больше. Помимо его визуальной красоты и замечательного актерского состава, это присутствие в постановке хорошего и доброго юмора. Это редкость для современного театра. Впрочем, все секреты спектакля раскрывать не стоит. В том числе и главную интригу – может ли строгий судья влюбиться в девушку с Монмартра? А может ли сама девушка, которую мать с детства учила, что всему есть цена, просто взять и полюбить?..

#Театр музыкальной комедии #рецензия #спектакль

Комментарии