Блеск «Золотого софита». В ТЮЗе вручили высшую театральную премию Санкт-Петербурга

В ТЮЗе вручили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Блеск «Золотого софита». В ТЮЗе вручили высшую театральную премию Санкт-Петербурга | Иллюстрация Andrey-Kuzmin/shutterstock.com

Иллюстрация Andrey-Kuzmin/shutterstock.com

«Лучший спектакль на большой сцене» - «Гекатомба. Блокадный дневник» в постановке Яны Туминой (театр «На Литейном»). Главный герой - архитектор Лев Ильин, писавший в блокаду книгу «Прогулки по Ленинграду». «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...» - строчка из книги. До освобождения города Ильин не дожил.

«Лучший спектакль на малой сцене» - «Пушкин. Борис Годунов» в постановке Льва Стукалова (Наш театр). Стукалов также обладатель «Софита» в номинации «Лучшая работа режиссера».

Призы в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль» взяли Александр Новиков и Марина Игнатова, сыгравшие в спектакле Константина Богомолова «Преступление и наказание» («Приют комедианта») роли Порфирия Петровича и Сони Мармеладовой.

«Золотой софит» за «Лучший актерский ансамбль» ушел артистам, сыгравшим в спектакле Андрея Прикотенко «Зощенко... Зощенко... Зощенко... Зощенко...» (театр-фестиваль «Балтийский дом»).

«Лучшая мужская роль второго плана» - Михаил Николаев за роль Тетерева в спектакле «Мещане» (Театр на Васильевском).

«Лучшая женская роль второго плана» - Маргарита Лоскутникова за роль Фру Якоби в спектакле «Сцены из супружеской жизни», Экспериментальная мастерская под руководством Анатолия Праудина (театр-фестиваль «Балтийский дом»).

В номинации «Лучшая работа художника-сценографа» - два лауреата: Эмиль Капелюш за оформление спектакля Григория Дитятковского «Женщина-змея» (Театр им. В. Ф. Комиссаржевской) и Александр Орлов за сценографию спектаклей «Нас обвенчает прилив...» (Молодежный театр на Фонтанке) и «Мещане» (Театр на Васильевском).

Отдельно рассматривались работы негосударственных театров.

Лучшим спектаклем стала «Свадьба за свадьбой» Евгения Баранова («Русская антреприза» имени Андрея Миронова). Лучшим исполнителем мужской роли признан Константин Гаёхо («Гамлет Ричард Лир» в театре «Особняк»), а женской - Наталия Фиссон, сыгравшая мадам де Мертей в спектакле Яны Туминой «Опасные связи. Post Scriptum» (театр «Комик-трест»).

В «области балета» призы распределились так: «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» - Сергей Волобуев за роль Лиона в спектакле «Эффект Пигмалиона» (Театр балета Бориса Эйфмана);

«Лучшая женская роль в балетном спектакле» - Елена Евсеева за роль Солистки в спектакле Push come to shove (Мариинский театр).

В опере «Софиты» достались Марии Литке за роль Иоланты в спектакле Андрия Жолдака «Иоланта» (Михайловский театр) и Миграну Агаджаняну за роль Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» (Мариинский театр).

«Лучшим спектаклем в оперетте и мюзикле» признан «Большой секрет для маленькой компании» в постановке Антона Оконешникова (детский музыкальный театр «Карамболь»).

«Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле» - Александр Круковский за роль Петера Боно в спектакле «Бал воров» (Театр музыкальной комедии); «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле» - Каролина Шаповалова за роль Стасси в спектакле «Сильва» («Санкт-Петербург-опера»).

Театр «Кукольный формат» унес несколько призов. «Щелкунчик» в постановке Анны Викторовой и Дениса Шадрина получил «Золотой софит» как «Лучший спектакль в театре кукол». Кроме того, Анна Викторова удостоена награды в номинации «Лучшая работа художника в театре кукол».

«За творческое долголетие и верность театру» награждены актриса Театра им. В. Ф. Комиссаржевской Тамара Абросимова, актриса Театра марионеток им. Е. С. Демменни Фаина Костина и артист театра-фестиваля «Балтийский дом» Роман Громадский.

#театр #награда #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (6557) от 30.10.2019 под заголовком «Блеск «Золотого софита»».


Комментарии