Библиотека модернизма. Петербургский коллекционер подарил Эрмитажу 20 редких изданий
«Приятнее всего открывать выставку даров. Заодно можно напомнить про бумажную книгу в цифровую эпоху: блестящие книги, знаменитые художники, торжество вкуса, гурманская выставка». Эти слова Михаил Пиотровский произнес перед тем, как первые зрители увидели проект «Книга художника: от Пьера Боннара до Энди Уорхола. Дар Марка Башмакова Государственному Эрмитажу».

ФОТО АВТОРА
Известный петербургский коллекционер подарил музею 20 малотиражных изданий, созданных между 1902 и 1976 годами, отметив, что Эрмитаж является единственным в мире большим музеем, где книга художника входит в постоянную экспозицию.
Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» Михаил Балан, куратор выставки, книги представляют художников с непривычной, подчас неизвестной, стороны. В центре показа книга Жоржа Брака и поэта Пьера Риверди «Свобода морей». Художник создает визуальную поэзию, в стихах про дождь он заставляет буквы «плакать». Другие тексты награвированы так, чтобы включить в текст абстрактные миниатюры. Книгу Эдгара По иллюстрировал Александр Алексеев, это был один из опытов, который вскоре привел его к изобретению игольчатого экрана для анимации.
«Опасный поворот» - книга, для которой Морис Вламинк сочинил текст и создал шесть литографий. Так же как дадаист Ханс Арп, автор гравюр и стихов в книге «К белой бесконечности».
Две книги содержат тексты Льюиса Кэрролла. Макс Эрнст иллюстрировал сборник «Волшебный рог». «Алису в Стране чудес» - Сальвадор Дали, на титуле - автограф художника.
Выставку завершает книга Уолеса Танга «Жизнь в один цент», в которой приняли участие 28 художников, весь цвет поп-арта.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (6579) от 02.12.2019 под заголовком «Библиотека модернизма».
Материалы рубрики
С утра служебные собаки пришли в Эрмитаж с проверкой
Портрет на фоне музея и города. Михаилу Пиотровскому – 75
Государственный Эрмитаж подарил копию «Чингисова камня» Монголии
В Эрмитаже открылась выставка к 250-летию ордена Святого Георгия
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии