Главная городская газета

Без них «кина не будет»

Свежие материалы Культура

«Культурная» ли виза?

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев обратился к министру культуры Владимиру Мединском не оказывать поддержу в случае обращения известному американскому актеру Читать полностью

Нестареющая Золушка

История балетных интерпретаций сюжета «Золушки» по известной сказке Шарля Перро богата событиями, именами хореографов, композиторов, исполнителей ведущих партий.

Читать полностью

Меломанов ждал завод

Новый сезон в Мариинке начался музыкой машин.

Читать полностью

Неделя ювелирной моды пройдёт в Музее связи

21-24 сентября 2017 года Музей связи примет неделю ювелирной моды «Сокровища Петербурга», которая объединит почти 250 российских и зарубежных компаний. Читать полностью

Выставка «Блокадный рисунок»

Облик и реалии осаждённого Ленинграда в работах С. П. Светлицкого Читать полностью

Ты записался в плакатисты?

Первую в постсоветское время выставку графической агитации «Плакат эпохи революции» Русский музей открыл в залах Мраморного дворца.

Читать полностью
Реклама
Без них «кина не будет» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В музее-усадьбе Гавриила Державина, что на наб. р. Фонтанки, 118, в рамках XХIV всероссийского кинофестиваля «Виват кино России!» открылась выставка «Художники в кино».

В экспозиции представлены работы Веры Зелинской, Надежды Васильевой и других мастеров, воображением и руками которых делается мир, который мы видим на экране. Это и «исторические» костюмы, и предметы быта. А еще – эскизы декораций, фотографии со съемочных площадок известных фильмов.

Многие аксессуары, созданные «по историческим канонам», невозможно отличить от антикварных – некоторые, для сравнения, выложены в одной витрине, отметила на вернисаже Надежда Васильева. На выставке демонстрируется современная техника художественной вышивки при создании исторических костюмов с помощью компьютерных программ; запланированы мастер-классы.

Отдельный стенд отведен под куклы, изготовленные народной артисткой России Ольгой Антоновой.

– Куклами я занялась, тоскуя по кино, – объяснила актриса несколько смущенно. Но ее коллеги, посетившие вернисаж, уверены: найдется режиссер, и эти ее прекрасные творения обязательно появятся на экране.

В беседе с нашим корреспондентом Вера Зелинская, в послужном списке которой более 50 картин, призналась, что не со всеми режиссерами находила общий язык, привела конкретные примеры, объяснила почему:

– С картины «Ленинград» Александра Буравского я ушла по принципиальным соображениям. Когда поняла, что о блокаде снимается вампука. Посмотрев первые кадры отснятого материала фильма «Три мушкетера» Сергея Жигунова, я почувствовала обиду за профессию. Ты строишь огромную декорацию, а оператор – по сериальному принципу – снимает один угол. На выставке представлены эскизы к тому и к другому фильму только потому, что за эскизы мне не стыдно.

Но есть среди картин, в создании которых участвовала Зелинская, и такие, после которых она могла себе сказать: жизнь прожита не зря! Это «Тихие страницы» и «Мать и сын» Александра Сокурова.

– Мне как художнику больше всего в жизни дал Александр Николаевич, – продолжила рассказ Вера Евгеньевна. – Он научил думать свободно, решать все по-своему.

Валентина Теличкина, народная артистка России, рассказала:

– Вопрос подлинности и достоверности – понятия разные. На одной из презентаций режиссер, у которого я в то время снималась, говорил не о картине, а о том, что стаканы – подлинные, скатерть – подлинная, все из музея. А фильм оказался не подлинным! Когда не талантливо, стаканы из музея не спасают. Какая разница, подлинные стаканы или не подлинные? От кино хочется достоверности.

С Надей Васильевой мы работали на «Кадрили». Она поразила меня – и пониманием того, что от нее режиссер требует, и сочувствием к актеру, который тоже своего требует. У нее получается не обидеть и режиссера, и актеров. Когда снималась «Кадриль», в стране были трудности со всем – и с костюмами, и с тканями. Надя умудрилась сделать для финала четыре варианта костюма, а это буквально минута экранного времени. Я очень ценю таких художников.

Некоторые экспонаты и фотографии на выставке снабжены пространными аннотациями, позволяющими получить любопытную информацию. Так, оказывается, декорации фильма Алексея Учителя «Край», действие которого происходит в Сибири в победном 1945-м, были выстроены под Петербургом – там, где удалось найти колею старой беспроводной железной дороги. Крыши столицы Франции для фильма Юрия Мамина «Окно в Париж», а также коммунальная квартира и мастерская героини сооружены также в нашем городе, на закрытом стадионе ...

Выставка «Художники в кино» открыта до 20 июня.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook