«Арлекин» откроется «Ноевым ковчегом»
С 22 по 28 апреля в Петербурге пройдут XIII всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» и конкурс на соискание одноименной Российской национальной театральной премии.

Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com
Сегодня «Арлекин» – это аналог «Золотой маски» для детских спектаклей. Фестиваль охватывает все регионы России. Спектакли будут показывать на различных площадках Петербурга: в театрах «Балтийский дом», им. В. Ф. Комиссаржевской, им. Ленсовета, «Мастерская», «Кукольный формат», «Цехъ», на Новой сцене Александринского театра. И, конечно, в театре «Зазеркалье», выступающем как основатель и организатор фестиваля.
Именно в «Зазеркалье» тринадцатый по счету «Арлекин» откроется 22 апреля. Покажут премьеру – детскую одноактную оперу Бенджамина Бриттена «Ноев ковчег».
– Одноактная опера-миракль была написана композитором для детского хора, в ней только две взрослые партии, – рассказал на пресс-конференции художественный руководитель «Зазеркалья» народный артист России Александр Петров. – Это история о Всемирном потопе со счастливым концом: в финале удается спасти человечество от гибели.
В конкурсной программе – шесть лучших спектаклей для детей, выбранных экспертным советом из более чем сотни постановок.
К сожалению, в Петербург не смогли приехать два спектакля, вошедшие в конкурсную программу. Детская опера-квест «Путешествие в страну джамблей» из Пермского театра оперы и балета не вошла в афишу, потому что технически невозможно вывезти сложнейшие декорации, построенные специально под параметры театрального здания. Но выход все же удалось найти: петербургская публика увидит спектакль в записи, сделанной с нескольких камер, на высоком техническом уровне. Кроме того, приедет композитор Петр Поспелов, сочинивший музыку к этой опере, поставленной по мотивам произведений английского поэта Эдварда Лира.
В записи на большом экране мы увидим и спектакль Екатеринбургского ТЮЗа «Русалочка», поставленный Романом Феодори. Привезти спектакль в Петербург «во плоти» не удалось из-за нехватки финансов.
Постановку того же Романа Феодори «Алиsа» Красноярского ТЮЗа можно будет увидеть 26 апреля в Театре им. Комиссаржевской. Показанный недавно в Москве, спектакль был принят восторженно и получил специальный приз жюри театральной премии «Золотая маска».
В конкурсе также участвует мюзикл «Странствия Нильса» (режиссер Мария Романова, Театр им. Ленсовета), спектакли «Волшебник из страны Оз» (режиссеры Кирилл Семин, Евгений Карпов, театр-студия «Небольшой драматический театр») и «У лис длинные носы» (режиссер Полина Стружкова, Омский театр юного зрителя).
Во внеконкурсной программе – 11 спектаклей, в том числе новаторские работы молодых режиссеров.
В рамках программы «Театр равных возможностей» покажут два спектакля для «особых» детей. В спектакле «Снежная королева» участвуют глухонемые подростки, дети эмигрантов и представителей социально незащищенных слоев населения из Германии. Второй спектакль – «Колино сочинение» – поставлен по книге Сергея Голышева «Мой сын – даун» молодым режиссером Яной Туминой. В основе – реальная история мальчика с синдромом Дауна, сына автора книги. Мальчик пишет очень интересные стихи, многие из них использованы в спектакле.
Жюри «Арлекина» во главе с известным режиссером-кукольником Евгением Ибрагимовым выберет победителей во множестве номинаций. Театр, спектакль которого для детей будет признан лучшим, получит не только серебряную статуэтку Арлекина, сделанную по модели Андрея Ананова, но и денежную премию на постановку нового спектакля.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 070 (5687) от 21.04.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии