Главная городская газета

Античная трагедия Анны

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Античная трагедия Анны  | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

На пресс-конференции, посвященной началу нового, юбилейного, сезона в театре-фестивале «Балтийский дом», журналистов усадили на сцену и вручили всем железные коробочки с надписью «Анна. Трагедия». Так называется спектакль Александра Галибина, которым 9 сентября открывается сезон. Хормейстер спектакля «Анна. Трагедия» Наталья Анастасьева объяснила, что отчасти при помощи этих коробочек создается своеобразная музыка спектакля.

Если положить в них камешки и (для смягчения звука) чай, а потом ритмично трясти, можно передать стук вагонных колес.

- В романе «Анна Каренина» музыка как таковая не играет большой роли, - объяснила Наталья. - Мы ее не слышим. Она возникает иногда - в сцене, которая разыгрывается в театре, на балу. Но весь роман пронизан звуками. Александр Галибин поставил задачу сделать музыку в спектакле... не средствами музыки.

Ребенок бежит вдоль Летнего сада и палкой проводит по чугунной решетке. Воет метель. Стучат колеса поезда. Кто-то зевает. Все это музыка романа и спектакля.

Затем все переместились в зрительный зал, а на сцене возник хор - артисты, одетые в черное, трясли коробочками, журналисты им помогали и, правда, возникла полная иллюзия, что мчится поезд.

Хор говорит стихами. Александр Галибин объяснил, что так они решили вместе с Еленой Греминой, которая написала пьесу по мотивам толстовского романа:

- Там нет ни одного придуманного слова, использован текст Толстого, но он стилизован - в нем чудится то рэп, то гекзаметр. Мы ориентировались на античные трагедии, где хор всегда был важным действующим лицом. У нас это хор голосов, которые звучат в голове Анны, хор ее страстей и желаний, страхов и грез.

Во второй сцене, которую мы увидели, тоже присутствовал хор, который изображал уже косцов (тут понятна аналогия со смертью). А также Вронский и Анна (Ирина Савицкова) в воздушном белом платье и на пуантах. Режиссером пластических сцен выступает Эдвальд Смирнов.

Режиссер Александр Галибин отказался рассказывать о спектакле, предложив всем лучше прийти на премьеру. Он лишь пояснил, что хотел избавить роман от «соцреалистической» трактовки:

- В школе, помнится, нам рассказывали, что Анну Каренину погубило лицемерное светское общество. На мой взгляд, роман совершенно о другом. Эта история могла произойти где угодно, в любую эпоху. Я попытался показать происходящее глазами Анны. Для меня роман - это поток ее сознания. Анна - разрушительница, мистическая фигура, демонический персонаж.

В роли Алексея Каренина выступит сам Александр Галибин (во втором составе - Валерий Соловьев), Вронского играет Александр Муравицкий.

Спектакль войдет в петербургскую часть XXVI международного фестиваля «Балтийский дом», который продлится с 30 сентября по 13 октября. Его девиз - «Театр по правилам и без».

Публика увидит также спектакль Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса», поставленный в прошлом сезоне на сцене Александринского театра по мотивам пьесы Чехова «Три сестры», «Грозу» Андрея Могучего (БДТ), «Сон об осени» Юрия Бутусова (Театр им. Ленсовета), а также постановку Валерия Фокина «Сегодня. 2016» (Новая сцена Александринского театра). Анатолий Праудин, руководитель Экспериментальной сцены театра-фестиваля «Балтийский дом», представит спектакль «Семья» по повести Льва Толстого «Крейцерова соната».

Поклонникам спектаклей, в которых классика бережно сохраняется, можно порекомендовать чеховскую трилогию, поставленную Андреем Кончаловским в Театре им. Моссовета: «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад». Итальянский режиссер Пиппо Дельбоно представит новую постановку «Евангелие» - важный разговор о современных мировых процессах: беженцы в Европе, конфликты в Сирии и Афганистане. Ростовский академический театр им. Горького привезет спектакль «Тихий Дон» по роману Шолохова (режиссер Геннадий Шапошников). Постоянный участник фестиваля литовский режиссер Эймунтас Нярошюс покажет премьеру спектакля «Мастер голода» по одноименной новелле Франца Кафки. В программе также новые спектакли театров Эстонии, Латвии и Белоруссии.

О планах «Балтдома» рассказал директор театра Сергей Шуб: - Наш актер Леонид Алимов вновь выступит в роли режиссера. Он работает над спектаклем «Анекдоты» по Александру Вампилову. Спектакль будет показан на Малой сцене. Для этой же сцены Владимир Тыкке готовит спектакль по пьесе Людмилы Разумовской «Ваша сестра и пленница». Иосиф Райхельгауз поставит «Таланты и поклонники» по пьесе Александра Островского. В планах Анатолия Праудина - постановка «Ромул Великий» по Фридриху Дюрренматту. Наталья Индейкина поставит спектакль «Милый друг» по Ги де Мопассану. История Жоржа Дюруа - журналиста, который делает карьеру, идя по головам, сегодня представляется очень современной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook