«Вечера американской хореографии» в Петербурге: танец в развитии

XVIII международный фестиваль балета «Мариинский» открылся программой «Вечера американской хореографии», в которую вошли балеты выдающихся мастеров - Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Твайлы Тарп. Такое сочетание имен предлагает зрителю своеобразную картину развития американского балета от тридцатых годов прошлого века до нашего времени.

«Вечера американской хореографии» в Петербурге: танец в развитии | © Мариинский театр. Фотограф Валентин БАРАНОВСКИЙ. 2019 г.

© Мариинский театр. Фотограф Валентин БАРАНОВСКИЙ. 2019 г.

У «Серенады» Джорджа Баланчина счастливая театральная судьба: балет, поставленный в 1934 году на музыку Чайковского, до сих пор сохранился в репертуаре многих театров мира. В Мариинском он был возобновлен в 1996 году американскими танцовщицами Франсией Рассел и Карин фон Арольдинген, в прошлом участницами многих постановок выдающегося мэтра.

Бывший петербуржец Баланчин назвал свою «Серенаду» «воспоминанием о Мариинском балете». Хореограф сочинил свой опус из простейших классических движений, как будто избегая нарочитых трудностей, но его фантазия соединила, казалось бы, элементарные па в рисунок необычайной красоты. Нынче «Серенаду» восстановил американский танцовщик Питер Мартинс, в свое время исполнявший мужские партии в этом балете. В вечер премьеры ведущие партии исполнили американская танцовщица Мария Ковроски, чья пластика отличалась элегантностью и тонкостью нюансов; Анастасия Нуйкина, наполнившая образ героини сосредоточенностью чувств; Екатерина Чабыкина, покорившая зрителей кантиленой танца. Их достойными партнерами стали Евгений Иванченко и Александр Романчиков.

У балета «В ночи» Джерома Роббинса две биографии: нью-йоркская и петербургская. Поставленный впервые в 1970 году в труппе «Нью-Йорк сити бэллей», он позднее вошел в репертуар многих театров мира. Созданный на музыку Шопена для трех пар танцовщиков балет пленяет разнообразием пластических решений, полутонами хореографических комбинаций, изяществом поддержек. О Петербурге и Мариинском театре хореограф был немало наслышан от своего старшего коллеги Джорджа Баланчина, встреча Джерома Роббинса и танцовщиков Мариинского театра состоялась в 1992 году. Хореограф сам выбирал состав исполнителей, репетировал с ними. Шло время, закончился срок проката, обусловленный контрактом, балет исчез из репертуара. И вот «В ночи» - снова на Мариинской сцене, восстановленный танцовщиком Беном Хьюзом.

Три пары танцовщиков выступают поочередно, а в финале появляются вместе. Первый дуэт исполняют Мария Ширинкина, пленившая зрителей красотой поз, и Владимир Шкляров, проявивший в этой партии трогательный лиризм. Алина Сомова и Константин Зверев наполнили второй дуэт танцевальной академичностью, чистотой и совершенством формы. Темпераментом и виртуозностью покорили зрителей Виктория Терешкина и Данила Корсунцев в третьем дуэте.

Твайла Тарп - легенда американского балета, обладательница множества премий, автор десятков хореографических сочинений. Балет Push comes to shove («Дело доходит до драки») на музыку Джозефа Лэмба и Йозефа Гайдна она создала в 1976 году для Михаила Барышникова. Для каждого танцовщика, выступающего после него в балете, это огромное испытание и ответственность. Push comes to shove - балет-комедия, исполненный юмора, гротеска, неожиданных поворотов сюжета. Здесь па классической хореографии привольно сочетаются с элементами современного танца. В вечер премьеры партию героя исполнил премьер Мариинского театра Кемин Ким, блистательно справившийся с нелегкой задачей. Партии девушек, которых герой одаривал своим вниманием, великолепно исполнили Надежда Батоева, Мария Ширинкина и Татьяна Ткаченко.

Фестиваль «Мариинский» продолжается, впереди встречи с молодыми российскими и американскими хореографами, впервые представляющими свои работы.

#балет #театр #фестиваль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 053 (6406) от 25.03.2019 под заголовком «Американский балет в Мариинке».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?