«Ревизор» едет в Сибирь

Спектакль Александринского театра «Ревизор» отправляется в прощальный тур по городам России.

 «Ревизор» едет в Сибирь | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

16 и 17 февраля «Ревизора» увидят жители Красноярска, 19 мая - екатеринбуржцы, а 27 мая - жители Сургута. После этого спектакль покажут 28 июня, в день закрытия сезона, в Александринском театре, и он сойдет со сцены, пополнив коллекцию театральных легенд.

Именно «Ревизор» стал первой работой Валерия Фокина на этой сцене. Премьера состоялась 5 октября 2002 года. А в мае 2003-го Валерий Владимирович был назначен художественным руководителем театра.

- «Ревизор» - невероятно дорогой спектакль для меня и, думаю, для театра. Фактически с него начался новый этап творческой жизни Александринки, программа «Новая жизнь традиции». Спектакль живет на сцене 15 лет. И все эти годы собирает аншлаги и в Петербурге, и на гастролях. «Ревизор» объездил полмира - от Польши до Кореи, - поделился воспоминаниями режиссер на встрече с журналистами в ТАСС.

Но зачем же прощаться с постановкой, если она имеет такой успех? Отвечая на этот вопрос, Валерий Фокин сообщил, что хочет сделать новый спектакль по всегда актуальной пьесе Гоголя.

- Мейерхольд говорил, что эту пьесу в России надо ставить заново каждые десять лет. Потому что меняются контекст времени, человеческие типы, смещаются смысловые акценты, - пояснил режиссер.

В прощальных спектаклях роль Хлестакова исполнит Дмитрий Лысенков, Ляпкина-Тяпкина сыграет Виталий Коваленко.

Поездка по городам России пройдет в рамках программы «Большие гастроли» под эгидой Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ.

По словам режиссера, работа над новой версией «Ревизора», возможно, начнется в 2019 году. Он сообщил также, что в феврале в театре начались репетиции пьесы Артура Соломонова о Сталине.

- Я собирался, если помните, сделать спектакль к 100-летию революции. Но пришлось перенести срок из-за «Швейка». Сейчас я вновь возвращаюсь к этой теме, которая меня не отпускает, - сказал Валерий Фокин. - Ведь Сталин если и умер, то не до конца. Если два вполне уважаемых человека в прямом эфире дерутся из-за различных взглядов на этого персонажа и его роль в истории страны, то, значит, тема все еще больная, даже воспаленная. Это будет спектакль именно о молодом Сталине. Мне хотелось бы понять, как формировался характер этого гениального чудовища.

Валерий Фокин также рассказал о зарубежных гастролях театра:

- Мы недавно вернулись из Парижа, где за две недели десять раз сыграли спектакль «Крум» Жана Беллорини, премьера которого состоялась в декабре на Новой сцене. Огромный успех у публики. И очень хорошие отзывы в прессе. Достаточно сказать, что две крупнейшие газеты - «Монд» и «Фигаро» - опубликовали рецензии с комплиментами в адрес русской актерской школы.

В марте мы поедем в Москву на «Золотую маску» со спектаклями «Преступление и наказание», «Чук и Гек» и «Выключи это». «Швейка» покажем в Будапеште. А в начале мая повезем на театральный фестиваль в Шанхай «Мамашу Кураж» и «Гамлета». В ноябре в рамках «Русских театральных сезонов» выступим на сцене миланского Piccolo teatro.

#Александринский театр #прощальный тур #«Ревизор»

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?