Знаку нашли новое место. В Пушкине удлиняют детскую железную дорогу

Ради этого даже пришлось перенести памятный знак, входящий в состав Зеленого пояса Славы. В РЖД говорят, что новое решение позволит сократить транспортные расходы компании.

Знаку нашли новое место. В Пушкине удлиняют детскую железную дорогу | ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

Южный участок Малой Октябрьской (детской) железной дороги, соединивший станцию метро «Купчино» с Пушкином, был открыт в 2011 году. В Пушкине вокзальный комплекс расположился на Железнодорожной улице, 69, возле «взрослой» станции Детскосельской. Ради его строительства пришлось перенести памятный знак «Здесь проходил передний край обороны советских войск», установленный в 1960‑х годах и входящий в состав Зеленого пояса Славы.

Директор Музея городской скульптуры Владимир Тимофеев тогда пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям», что на тот момент знак был бесхозный: «Памятники пояса раньше были на балансе предприятий, которые их сооружали. Но теперь многих предприятий нет, и они находятся как бы на учете администраций». Да и вообще, по словам директора, получившийся памятник явно имел не окончательный облик: «Было поручено тому или иному учреждению или предприятию хозяйственным способом соорудить памятник. Сооружали кто что мог, причем в основном из временных материалов, например, из бетона. В дальнейшем планировалось их заменить в постоянном материале — в бронзе, граните, мраморе. Была целая программа. Но, к сожалению, это не осуществилось».

Однако памятный знак тогда не был утрачен — его перенесли южнее. Там он и находился до недавних пор, представляя собой пирамидальную горку с двумя пушками на вершине.

И вот спустя 15 лет сооружению вновь потребовался перенос, и вновь ради Малой Октябрьской. В нынешнем году путь детской железной дороги удлинили примерно на 300 метров на юг, где он и прошел аккурат по месту расположения памятного знака. Изменения коснулись и пешеходной дорожки, которой пользуются пассажиры Детскосельской, — рельсы пересекли ее поперек.

На МОЖД пояснили, что «удлинение железнодорожных путей… связано с необходимостью отправки в деповский и капитальный ремонт узкоколейного подвижного состава железнодорожным транспортом». Такое решение сократит затраты компании «Российские железные дороги», поскольку это дешевле, чем возить вагоны автотрейлерами, как раньше.

Что касается переноса «Переднего края обороны» на запад, ближе к Железнодорожной улице, то эти работы прошли «по плану администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга с благоустройством прилегающей территории и обустройством территории отдыха для жителей города Пушкин с установкой качелей, скамеек и санитарного модуля».

Читайте также:

Ближайший путь к порту. Специалисты предложили воссоздать железнодорожную ветку до города Сланцы

В посёлке Металлострой построят пешеходный переход над железной дорогой


#Пушкин #РЖД #памятный знак

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 86 (7908) от 16.05.2025 под заголовком «Знаку нашли новое место».


Комментарии