Зимой в Ленобласти введут в строй паром «Генерал Черняховский»

Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский», строящийся в Ленобласти на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ, город Шлиссельбург), будет готов в намеченный срок. По распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина из госказны было даже выделено дополнительно 2,5 млрд рублей. Это практически половина суммы, необходимой для постройки одного из наиболее крупных в России морских «грузовиков», который будет курсировать между портами на линии Усть-Луга – Балтийск.

Зимой в Ленобласти введут в строй паром «Генерал Черняховский» | Невский ССЗ с высоты птичьего полета / Фото: Wikimedia Commons / DARINA AVEEGRES / CC BY-SA 4.0

Невский ССЗ с высоты птичьего полета / Фото: Wikimedia Commons / DARINA AVEEGRES / CC BY-SA 4.0

Для увеличения грузооборота на этом маршруте головной подрядчик НССЗ в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard, расположенной на южной окраине Стамбула, строят два таких мощных судна, названных в честь выдающихся советских полководцев. Флагман серии головной паром «Маршал Рокоссовский», напомним, был спущен на воду чуть более года назад, в августе 2020-го.

Ввод в строй этих паромов позволит обновить флот, задействованный на важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, следующего ныне в Калининградский регион и обратно в основном через соседние страны, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления, заверил заместитель генерального директора компании-заказчика ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

На постройку второго парома шлиссельбургский судозавод получил по госконтракту более 2,5 млрд рублей. Деньги выделялись частями в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области, но этих инвестиций оказалось недостаточно. Общий объем финансирования, таким образом, составит 5,1 млрд рублей.

В настоящее время техническая готовность судна-великана длиной 199,9 метра, шириной 27,4 метра и дедвейтом 11 тыс. тонн составляет около 67%. Дополнительные средства были нужны, чтобы смонтировать там оставшееся оборудование, некоторые механизмы и трубопроводные системы. А затем покрасить новое судно, способное перевозить на главной палубе одновременно 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагона и 36 грузовых вагонов, не считая 58 грузовых автомашин с полуприцепом и прочего груза.

Примечательно, что такие перевозчики смогут использовать два вида топлива  – дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ).

«Подобных «зеленых» паромов в России сегодня нет,  – отметил Стругов.  – Применение экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20  – 30%, оксидов азота  – более чем на 90%, а оксидов серы и сажи  – на 100% по сравнению с традиционными судами такого класса».

Предполагается, что паром «Генерал Черняховский» встанет на линию в феврале 2022 года. И будет возить грузы на Балтике между Ленинградской и Калининградской областями круглогодично без сопровождения ледоколов.

«Близнецы» проекта CNF19M, который разработали петербуржцы («Морское инженерное бюро Дизайн-СПБ»), заменят на этом маршруте своих ветеранов-предшественников  – паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал».

#паром #Ленобласть #порт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (7001) от 02.09.2021 под заголовком « «Генерал» сменит «Амбала»».


Комментарии