Женское счастье. Гендиректор телеканала «Dомашний» - о зрительницах и осенних премьерах
Название телеканала «Dомашний» некоторых сбивает с толку: можно подумать, что он интересен только домохозяйкам. На самом деле это совсем не так. Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор канала Марина ХРИПУНОВА, 70% их зрительниц - это женщины работающие. Мы поговорили об осенних премьерах на «Dомашнем» и о том, почему многие женщины считают этот канал отдушиной.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
- Нет. Как говорится: от добра добра не ищут. Если слоган до сих пор верно отражает суть канала, то зачем его менять?
Мы стараемся охватить в своих передачах все интересы современной женщины, затронуть все сферы ее жизни - семью, работу, положение в обществе, развитие личности, отношения с подругами, хобби... Наш канал - это целый женский мир.
Мы хотим создать атмосферу уютного дома, личного пространства, куда женщина приходит после сложного дня и включает телевизор, чтобы посмотреть сериал про любовь, посмеяться и поплакать. Быть может, даже посплетничать. Наш канал как отдушина, этакое дамское счастье.
Мы не стремимся к высоким жанрам, сложным историям, избегаем назидательности, менторского тона, стараемся транслировать определенные жизненные ценности, но делаем это деликатно, мягко.
- Образ женщины в медиапространстве за последние годы сильно изменился, в том числе и в связи с волной феминизма. Вы пытаетесь следовать этим трендам?
- Ни одно интервью не обходится без этого вопроса. Хотя, при всем уважении к феминизму, который сейчас всячески продвигают, возводят его в целую философию, значение его для нашей страны преувеличено. Особенно если говорить о регионах. Конечно, патриархальный уклад во всем, что касается семейных отношений, давно ушел, женщины стремятся к самостоятельности и независимости, но проблемы феминизма в целом их не очень волнуют. А мы все-таки - канал из «большой десятки», ориентированный на массовую аудиторию.
- Вашу основную аудиторию, как написано на сайте канала, составляют женщины от 25 до 59 лет. Почему такое возрастное ограничение? Разве после 60 вкусы женщин резко меняются?
- Дело в том, что «Dомашний» - канал коммерческий, является частью холдинга «СТС Медиа» и должен реагировать на запросы рекламодателей. Но мы постепенно стараемся изменить их представления, продвигать аудиторию 50+ как очень привлекательную в плане потребления. Ведь это возраст, когда женщины могут пожить для себя, в свое удовольствие: дети выросли, ипотека и кредиты выплачены, свободного времени больше... При этом женщины хорошо выглядят, интересуются модой, путешествуют, у них много хобби. Возможно, в ближайшем будущем предпочтения рекламодателей изменятся.
- 55+ (а в ближайшем будущем - 60) - это ведь основная аудитория, которая смотрит канал в дневное время?
- Как ни странно, нет. В прошлом году мы анализировали цифры по Москве и увидели, что днем женщины этого возраста куда-то исчезают. Возможно, это связано с реализацией правительственной программы, предлагающей пенсионерам всевозможные социальные активности. Например, моя 63-летняя мама посещает несколько кружков - занимается скандинавской ходьбой, берет уроки пения, учит иностранный язык.
- Но кто же тогда смотрит телевизор днем?
- 70 процентов нашей аудитории - женщины работающие. Среди наших зрительниц много тех, кто работает посменно. Также домохозяйки, молодые мамы.
- А что смотрят те 20 процентов мужчин, которые входят в число постоянных зрителей канала?
- У нас идет сериал - франшиза «Женский доктор». В шутку мы называем его между собой «Занимательная гинекология». Так вот, когда в эфир выходит очередная серия, сразу вырастает мужская аудитория. Причем это мужчины совсем молодые, от 18 до 30 лет. Если говорить серьезно, мы не ставим перед собой цель увеличить мужскую аудиторию. Это опять же связано с предпочтениями рекламодателей. Известно ведь, что в 70 процентах случаев решение о приобретении любого товара, будь это какая-то мелочь или квартира, принимает женщина. Так что реклама ориентируется на женщин.
- Отличается ли по вкусам петербургская аудитория от зрителей других регионов страны?
- Да. Санкт-Петербург для нас сложный город, у местной аудитории высокие требования к качеству контента. Хотя бывает по-разному. Однажды нам пришло письмо от сотрудниц Эрмитажа с просьбой не убирать из утреннего эфира индийские фильмы.
- Петербургская интеллигентная аудитория знает ваш канал по сериалам-сагам - «Аббатство Даунтон» и «Великолепный век». Есть ли перспектива увидеть что-нибудь столь же увлекательное и великолепное? Будете ли вы развивать турецкий проект?
- От Турции нам никуда не деться, показ «Великолепного века» будем повторять. Конечно, хотелось бы найти и что-то новое. Мы в постоянном поиске, но пока второй «Великолепный век» не встретился. А нам не хочется опускать планку. Турецкие партнеры не очень чутко реагируют на наши запросы. Но ведь надо понимать, что, если вы рассчитываете на международное признание своей продукции, то надо выбирать истории, которые были бы понятны и интересны не только местному населению.
- Чем вы руководствуетесь при выборе сериалов?
- Здесь важно отделять личные предпочтения от зрительских вкусов. Ты сам можешь с нетерпением ждать продолжения «Молодого папы» или «Рассказа служанки», но не имеешь права забывать, что большинство зрителей не готовы к их восприятию.
- Какие новинки ждут осенью - сериалы, докудрамы?
- Одна из главных премьер - мистический сериал «Порча». Многие наши зрители испытывают интерес к мистике, предрасположены к разного рода суевериям. Бывают такие периоды, когда все валится из рук, человека преследуют несчастья, болезни. Герои нашего сериала обращаются за помощью к Тамаре - женщине, обладающей сверхъестественными способностями. В каждой серии воссоздан реальный случай из ее практики. Мы хотим вложить в этот сериал мораль - вместе с гадалкой зрители будут пытаться найти причину несчастий в прошлом героев, в каких-то неправильных поступках. Надеемся, что дневной эфир эта передача будет держать крепко.
Кроме того, у нас премьера сериала «Цыганка». Это семейная сага, история любви петербуржца Максима и цыганки Рады, это чувство пройдет через годы и преодолеет множество препятствий.
В ноябре начнется показ нового сезона сериала «Женский доктор». Зрителей ждет сюрприз - новый главный герой и, соответственно, новый актер.
- Можно ли назвать будущим телевидения интернет-сервисы, которые устраивают громкие премьеры сериалов (например, «Звоните ДиКаприо», «Содержанки») в Интернете?
- Уже много лет предрекают конец телевидения, его якобы убьет Интернет. Но должна сказать, что психология смотрения программ и фильмов на ТВ и в Интернете сильно отличается. В первом случае - пассивная, фоновая. Во втором человек делает осознанный выбор.
Кроме того, мы создали территорию «Dомашнего», где наши зрительницы чувствуют себя комфортно. Здесь нет чернухи, криминала, человек знает, что не наткнется на страшное, неприятное. Поэтому наша зрительница будет смотреть нас на любой платформе, будь это телевизор или смартфон.
Известно, что телевидение, в том числе крупные каналы, сейчас теряет аудиторию. Мы же идем против этого тренда. За прошедшие месяцы 2019 года мы увеличили свою аудиторию на 25 процентов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6523) от 12.09.2019 под заголовком «Женское счастье».
Комментарии