Завершились испытания инновационных устройств блокировки движения вагонов

На станции Бабаево Октябрьской железной дороги закончились промежуточные приемочные испытания инновационных устройств блокировки движения вагонов. Работы ведутся в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

Завершились испытания инновационных устройств блокировки движения вагонов | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Для контрольной эксплуатации в июне на 7-м пути приемоотправочного парка станции Бабаево было установлено 84 стоппера (домкратовидных устройства), известных также как тормозные башмаки. Почти четыре месяца за опытными образцами наблюдали железнодорожники и ученые. Отрабатывали технологии, контролировали устройства. В частности, определялось фактическое усилие удержания легкого и максимального веса состава устройствами закрепления. Все замеры проводились в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, утвержденными департаментом технической политики ОАО «РЖД». За весь период новым способом было закреплено 736 поездов.

Отечественные разработки стопперов начались в 2016 году, испытания проводились на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, но те образцы неполностью соответствовали техническим требованиям. С 2018 года разработкой стопперов занялось АО «ОКБ «Электроавтоматика имени П. А. Ефимова». В 2019 году стопперы петербургских специалистов успешно прошли испытания в лаборатории ВНИКТИ.

А теперь отечественный аналог башмака подтвердил соответствие всем техническим требованиям и в реальных условиях. Вопрос о тиражировании стопперов окончательно будет решен после зимних испытаний. И, вероятно, уже в следующем году железнодорожники начнут менять устаревшие башмаки на новые.

#железная дорога #испытания #вагоны

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (6787) от 19.10.2020 под заголовком «РЖД заменит башмаки».


Комментарии