Застолье в онлайне. Коронавирус не испортит праздник росиянам

Все-таки что с нашим человеком ни делай, но он от своих привычек не откажется. Никакой COVID не способен помешать нам встретить Рождество и Новый год... И второе Рождество... И лютеранское богоявление...

Застолье в онлайне. Коронавирус не испортит праздник росиянам | фото Сергея Бобылева/ТАСС

фото Сергея Бобылева/ТАСС

Вообще-то ничего со встречами Нового года в ресторанах еще не решено. В шумной перепалке властей с рестораторами пока не может разобраться и прокуратура.

Рестораторы не переспорили Смольный, который изо дня в день говорит о запретах, связанных с рекомендациями Роспотребнадзора. С 30 декабря по 3 января все заведения общепита он требует закрыть: совсем, намертво. В течение недели до Нового года и неделю после – разрешено работать по сокращенному варианту – с 6.00 до 19.00. При этом городские чиновники подчеркивают, что силовые структуры собираются жестко контролировать запреты.

Несколько затруднительно понять логику именно такого режима работы. До 25 декабря и с 10 января всему общепиту можно работать до 23.00. Очевидно, кто-то считает, что с 25 декабря и до 10 января вирус особенно активен!

Как бы то ни было, но рестораторы, похоже, полны решимости добиться «правильного» празднования. А потому пишут открытые письма и закрытые обращения. Тем временем шампанское замораживается, крабы размораживаются. Снегурочки репетируют.

Уже определены цены встречи Нового года в ресторанах Петербурга. Заказы принимают. Буквально: звоните и будет вам стол в новогоднюю ночь и гарантия (цитата из объявлений на сайте одного из ресторанов) «на поздравление президента, праздничный салют, вкусный стол, подарки от Деда Мороза, безлимитные газированные напитки до 2 ночи и, конечно же, оливье без ограничения». Цена новогодней ночи в среднем по городу от 7 до 9 тысяч рублей с человека. Бывает и 5, но есть и 20 тысяч с человека.

При бронировании столика говорят о риске «возможного запрета», только когда дело доходит до предоплаты. Может даже сложиться впечатление, что все наоборот: не уже сейчас все запрещено, а только впредь, возможно, запретят. А если просто бронируешь на имя-фамилия-телефон, то и такого не услышишь. Как будто на дворе рядовой Новый год, не омраченный COVID.

Многие фирмы не планируют проводить корпоративы. Возможно, поэтому компании, организующие праздники, сейчас прикладывают максимум креативных усилий, чтобы привлечь внимание и сделать праздник необычным и оригинальным.

Вообще-то это вызывает уважение и даже восторг. Так и представляешь себе, как в конторе сидят малые бизнесмены и мучительно придумывают проект, который привлечет внимание и позволит им заработать. К примеру, в Петербурге придумали проводить на корпоративных празднествах творческие мастер-классы: собраться родным коллективом, поучиться под присмотром мастера делать новогодние украшения или подарки, получить диплом освоившего хитрую науку рукоделия. Посмеяться над своей неуклюжестью или, наоборот, возгордиться своей умелостью. А потом еще и шампанского испить за свои достижения и за Новый год.

Если такой мастер-класс заказать в качестве части новогоднего застолья, то обойдется это по 600 руб. с человека. Но «человеков» должно быть не меньше 33, чтобы в сумме получилось как минимум 20 000 рублей. Если сделать это рукодельное шоу центром праздника, то дороже...

Даже если случится чудо и рестораны получат добро на работу в новогоднюю ночь, им придется позаботиться о соблюдении «противовирусного» постановления городского правительства. В этом документе помимо всего прочего содержится ограничение на мероприятия, в которых участвуют более 50 человек. На такие сборища надо получать особое разрешение. Так что, если ресторан большой, придется его испрашивать.

А вот кто ожидает увеличения прибыли, так это доставщики еды. Их востребованность в последние месяцы росла семимильными шагами. И в предновогодие, похоже, вообще превратится в бум. Так что у обиженных рестораторов есть выход – работать навынос и обеспечивать стол «под ключ». Чем не бизнес?

А вот у Дедов Морозов со Снегурочками с бизнесом туговато. Предложений – море, спрос – невелик. Похоже, елки, которые в прошлые годы были порой «сенокоса» для сотен актеров и студентов, перестали быть таковыми. Пятнадцатиминутный визит на дом, в детский сад или куда угодно обойдется в сумму от 1,5 до 5 – 6 – 7 тысяч рублей в зависимости от даты: чем ближе к 1 – 2 января, тем, разумеется, дороже.

Есть дедушки и по большей цене. Но они предлагают длительное пребывание на празднике, особенное шоу (типа игры с мыльными пузырями или опытов с электричеством). А также неизменно в рекламе подчеркивают качество костюмов и опрятность...

И все равно спрос на Дедов Морозов тает. Таков вывод портала SuperJob, проведшего соответствующее исследование общественного мнения. В опросе участвовали 1,6 тысячи граждан, чьи семьи в былые годы имели традицию приглашать Деда Мороза домой. Ныне от его визита отказались 48% опрошенных. 11% – пригласят, но не в квартиру, а во двор. 26% решили взять на себя роли Деда Мороза и Снегурочки. Или поручить их родственникам или знакомым. 15% респондентов еще не решили, как быть.

Были и экзотические ответы. Некоторые из опрошенных заявили, что занимаются организацией поздравления online. А кое-кто признал, что ищет компанию, чьи актеры и аниматоры прошли тест на «корону» и могут доказать, что он отрицательный. Компании, кстати, тут же отреагировали на такой спрос: многие тут же внесли в свои предложения наличие справок и возможность виртуальных визитов.

Выяснил портал и телевизионные предпочтения сограждан. Вывод: за последние 30 лет кое-что изменилось. По-прежнему любимым новогодним фильмом остается «Ирония судьбы, или С легким паром!». За него отдали свои голоса 26% опрошенных (десять лет назад – 42%). Американская комедия «Один дома» вплотную приблизилась по популярности к «Иронии» – за нее проголосовали 20% респондентов. Среди любимых кинолент названы также «Елки», «Чародеи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Карнавальная ночь». Единицы опрошенных также назвали фильмы «Гринч – похититель Рождества» и «Гарри Поттер».

Среди мультиков первенство остается за котом Матроскиным, Шариком и дядей Федором. И, конечно, почтальоном Печкиным. Слегка отстали от них «Ну, погоди!». На третьем месте «Падал прошлогодний снег».

В целом, увы, вирус все же внесет свои коррективы в праздник. И кроме всего прочего, именно он наверняка станет одной из центральный тем застольных разговоров.

#Новый год #праздник #Рождество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6831) от 21.12.2020 под заголовком «Застолье в онлайне».


Комментарии