Задняя передача. Минюст решил пересмотреть резкий рост штрафов для водителей
Под давлением общественности ведомство решило пересмотреть резкое увеличение штрафов для водителей, которые должны были появиться в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Ранее инициативу Минюста раскритиковал премьер-министр Михаил Мишустин, который прямо сказал, что при нынешнем уровне зарплат такие штрафы для водителей непосильны.
Фото: Pixabay / vargazs
Напомним, что о новой редакции КоАП, которую подготовили в Минюсте, стало известно в конце января текущего года. Едва появившись в свободном доступе, документ тут же вызвал негативную реакцию.
Основным камнем преткновения стало шестикратное увеличение штрафа за превышение разрешенной скорости. То есть самое частое нарушение ПДД. Сегодня за превышение скоростного лимита на 20 - 40 км/ч водитель должен заплатить максимум 500 рублей. Минюст же предложил другую сумму - 3 тысячи. Разумеется, что санкции за «последующий» километраж тоже выросли. Так, за превышение скорости на 40 - 60 км/ч был прописан штраф в размере 4 тысяч рублей, за более чем на 60 км/ч - уже 5 тысяч либо лишение прав на срок до 6 месяцев.
Также авторы проекта собирались значительно увеличить штрафы за систематические нарушения ПДД, перевозку ребенка без автокресла, отказ от медицинского освидетельствования, игнорирование остановки по требованию дорожного инспектора, попытку покинуть место аварии...
В среде водителей новый проект КоАП тут же назвали «драконовским» и «бесчеловечным». Представители общественности тоже посчитали его «абсолютно людоедским». Да и в Госдуме усомнились, что такие меры будут способствовать профилактике правонарушений.
В итоге от документа открестились даже в Минюсте. Мол, поправки разрабатывали не в нашем ведомстве, а в МВД. И делали это лишь с одной целью - защитить жизнь и здоровье граждан, а не заработать на них. Увы, как признал заместитель главы
Минюста Денис Новак, «запросам общества проект не соответствует, документ будет изменен».
По его словам, нужно в первую очередь развивать инфраструктуру, наладить грамотную установку дорожных знаков, установить требования к дорожным камерам и их размещению. А также обратить внимание и на упрощенный порядок обжалования штрафов, в том числе через Интернет.
Судя по всему, в новой редакции КоАП штрафы за превышение разрешенной скорости если и возрастут, то несильно. А вот норму, предполагающую задержание автомобиля, на котором был остановлен нетрезвый водитель, под залог в размере 30 тысяч рублей (в случае его уплаты автомобилисту не надо будет платить штраф за «пьяную езду»), возможно, и оставят.
Вырастет ли штраф до 50 тысяч за вождение в нетрезвом виде, когда в машине находится несовершеннолетний ребенок, неясно. Хотя именно эта поправка подверглась наименьшей критике.
Ведомство обещало изучить альтернативную версию «водительской» части кодекса, разработкой которой занимается рабочая группа при Общероссийском народном фронте. Ее эксперты предлагают оценивать каждое нарушение по специальной «рисковой модели», которая позволяет проанализировать более 2000 дорожных ситуаций. То есть создать своего рода индивидуальный подход к каждому нарушителю ПДД. Например, водитель-новичок за рулем машины каршеринга, превысивший скорость, может быть оштрафован на гораздо большую сумму, чем опытный автолюбитель за рулем собственного авто.
Другие эксперты, к мнению которых Минюст тоже обещает прислушаться, и вовсе предложили закрепить в КоАП норму, согласно которой при совершении определенного числа нарушений водитель обязан будет заново сдавать экзамен на знание ПДД.
Каким в итоге будет документ - пока неясно. Минюст на его доработку попросил у правительства два месяца, то есть новая версия КоАП должна быть готова к маю.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 036 (6634) от 28.02.2020 под заголовком «Минюст включил заднюю передачу».
Комментарии