Выполнение программы «Девять мостов» обсудили на онлайн-конференции

Товарооборот между Россией и Республикой Корея в минувшем году из-за коронакризиса упал на 19%, до 19,6 млрд долларов. Но вскоре стал восстанавливаться и за первые четыре месяца этого года увеличился по сравнению с тем же прошлогодним периодом на 34,3%. Во многом благодаря приоритетному для двух стран взаимодействию в судостроении, торговле судами, лодками и плавучими конструкциями. Последнее направление не просто удержалось «на плаву» в разгар пандемии, но даже выросло в денежном выражении – на 122 млн долларов (российский экспорт) и 173 млн долларов (импорт). Такие данные прозвучали на онлайн-конференции, прошедшей при поддержке Минпромторга РФ и корейской ассоциации морского оборудования KOMEA, где специалисты обсудили выполнение программы «Девять мостов».

Выполнение программы «Девять мостов» обсудили на онлайн-конференции | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Концепция российско-корейского сотрудничества «Девять мостов» впервые была озвучена несколько лет назад во Владивостоке –  на Восточном экономическом форуме-2017. Она предусматривает инвестиционные вложения, обмен опытом и компетенциями по девяти родственным Петербургу направлениям. Таким как судостроение, развитие портовой инфраструктуры, освоение Северного морского пути, рыболовство и др.

Программа стартовала в начале 2019 года. А вскоре сопредседатели Российско-корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и корейский вице-премьер Хон Нам Ги) приняли на онлайн-встрече новую актуализированную версию «мостового» плана. Она была приурочена к 30-летию работы этой комиссии и установлению дипломатических отношений между двумя странами. А незадолго до этого удалось возобновить регулярные авиарейсы между Москвой и Сеулом.

Готовясь к перезагрузке инвестплана «Девять мостов», департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ провел опрос среди представителей бизнес-сообщества. И те составили перечень своих предложений по проектам, многие из которых были включены в обновленную программу совместной работы. А глава департамента Алексей Исачкин попросил корейских партнеров провести такой же опрос среди компаний, которые уже работают на рынке России или стремятся на него выйти.

Судостроение продолжает играть огромную роль в укреплении двухсторонних отношений, отметили участники недавней онлайн-конференции, которую провела компания –  организатор петербургских выставок-форумов «НЕВА». По словам Джин Ен Юн, сотрудника министерства торговли, промышленности и ресурсов Республики Корея, пандемия не только не приостановила это сотрудничество, но и укрепила желание работать в одной связке, развивая промышленную кооперацию.

Примеров такого взаимодействия уже немало. Пожалуй, наиболее заметный из них –  участие корейских компаний в разработке проектов крупнотоннажных судов, к строительству которых приступил судостроительный комплекс «Звезда» (город Большой Камень), поставках для них оборудования и обучении экипажей.

Этот завод, располагающий самым большим в России сухим доком, способен обрабатывать до 330 тыс. тонн стали в год и собирать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн –  чего не могла делать прежде ни одна отечественная верфь. Портфель заказов «Звезды» оценивается в 680 млрд рублей и включает 66 законтрактованных судов общей массой 830 тыс. тонн, 18 из которых –  в активной стадии постройки, рассказал на встрече Константин Глобенко, заместитель гендиректора этого завода.

Прорабатывается возможность локализации комплектующих для выполнения заказов на «Звезде» (такая же площадка появится на Амурском судостроительном заводе) и создания в Большом Камне технопарка, специализирующегося на производстве судового оборудования, узлов и деталей к нему.

Среди строящихся «звездных» судов –  танкеры, работающие на сжиженном природном газе и «вовлеченные» в проект «Арктик СПГ-2» (такие суда-газовозы могут преодолевать льды толщиной до 2,1 метра и работать в условиях, когда столбик термометра опускается ниже 50 градусов), танкеры-челноки большого дедвейта, мощные ледоколы, предназначенные для Атомфлота и Росморпорта, суда снабжения ледового класса и т. д.

Некоторые из них строятся при участии совместных предприятий, созданных в партнерстве с корейскими компаниями Samsung Heavy Industries и Hyundai Heavy Industries. Последняя известна еще тем, что разрабатывает оборудование, снижающее выбросы углекислого газа и сокращающее потребление топлива.

Корейские специалисты готовы также подключиться к работе судостроительного кластера, формирующегося на базе «Звезды», и раскрыть секреты создания «цифрового двойника» судна. Это перспективный проект, позволяющий наладить мониторинг морских перевозок и анализ их эффективности.

Российские корабелы перенимают опыт крупноблочного судостроения восточных соседей и реализуют совместный проект в области строительства судов по принципу распределенной верфи (когда отдельные модули судна делают несколько верфей), что сокращает сроки работы и способствует равномерной загрузке заводских мощностей. Об этом рассказал на онлайн-встрече советник президента ОСК Владимир Никитин, возглавляющий в Петербурге Научно-техническое общество судостроителей имени А. Н. Крылова.

Российский опыт, признали корейские партнеры, тоже заслуживает внимания. В частности, по развитию технологий беспилотного судовождения –  занимается этим отраслевой центр «МАРИНЕТ». РФ стала первой в мире страной, приступившей к применению автономных коммерческих судов, –  этот проект Минпромторг запустил вместе с Минтрансом России в 2019 году. А федеральное агентство «Росморречфлот» предложило обновить с учетом подобной практики международные правила предотвращения столкновений судов и разработало правовые нормы, позволяющие судовладельцам использовать автономные суда под флагом России.

Опираясь на свои наработки по созданию оптической системы, аналогичной человеческому зрению (десятки ее камер обеспечивают вокруг объекта постоянное наблюдение и передают данные в безлюдную навигационную систему), гендиректор центра «МАРИНЕТ» Александр Пинский предложил запустить схожий пилотный проект в Корее. При содействии российских специалистов эта страна может начать «продвигать» автономную навигацию уже в будущем году.

Кроме того, в рамках программы «Девять мостов» предполагается привлечение корейских инвестиций в развитие логистики и морских портов вдоль арктического побережья РФ. Что, безусловно, скажется на увеличении объема грузоперевозок по Северному морскому пути.



#мосты #Корея #конференция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (6965) от 14.07.2021 под заголовком «Девять мостов, ведущих в Корею».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.