ВЦИОМ: россияне отдают предпочтения полусладким винам

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о винных предпочтениях соотечественников.

ВЦИОМ: россияне отдают предпочтения полусладким винам | Фото: pixabay

Фото: pixabay

В ходе опроса 54% респондентов заявили, что не употребляют вино. Их доля выше среди молодежи в возрасте от 25 до 34 лет (61%) и людей старше 60 лет (59%). Среди тех, кто иногда пьет вино, каждый четвертый предпочитает красное (24%). Чаще данный тип вина выбирают люди от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет. Один из десяти опрошенных выбирает белые вина (11%) или любит вина разных цветовых характеристик (10%).

Россияне, которые пьют вина, отдают предпочтение полусладким (46%). Чаще всего это женщины (52%), люди в возрасте от 18 до 24 лет (65%) и от 35 до 44 лет (54%). Сухие вина предпочитают треть употребляющих вино граждан (30%). Это в основном мужчины (35%) и люди в возрасте от 45 лет. Каждый десятый (13%) любит разные вина (полусладкое, сухое, ликерное/крепленое). Предпочтение тихим винам отдают 42% россиян. Среди них доля мужчин выше (47% против 38% женщин). В то же время каждый третий соотечественник (32%) отметил, что не имеет предпочтительного сорта вина.

Чаще всего об этом говорила молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (41%). Каждый пятый отдает предпочтение игристым винам (19%), доля женщин среди них выше (23% против 13% мужчин). В обоих случаях это чаще всего люди в возрасте от 35 до 44 лет.

Почти половина россиян (45%) за последний год покупали вино, причем чаще – вино отечественного производства (26%), нежели импортного (12%). Российское вино предпочитают наши сограждане в возрасте от 45 до 59 лет, а импортное – молодежь от 18 до 24 лет. Покупка вина не является частой практикой: 77% респондентов, купивших вино российского производства за последний год, отметили, что делают это раз в месяц или реже. В список еженедельных покупок вино входит только у 6% россиян. Импортное вино приобретают раз в месяц 50% совершавших покупку вина за последний год россиян. Чаще это муж чины и молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. При этом 45% заявили, что не покупают импортное вино.

И, наконец, 66% россиян согласны с утверждением «Россия – страна с большой винодельческой историей и традициями». Особенно в этом уверены жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Треть опрошенных придерживаются иного мнения и не согласились в ходе опроса с таким утверждением.

#ВЦИОМ #вино #опрос

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (6726) от 24.07.2020 под заголовком «Винные предпочтения».


Комментарии