ВЦИОМ: 62% россиян имеют опыт совершения онлайн-покупок
ВЦИОМ представил данные исследования, посвященные опыту совершения покупок в Интернете среди россиян, а также распространенности интернет-мошенничества.
ФОТО Pixabay
Опыт совершения онлайн-покупок имеют 62% опрошенных. Чаще всего товары и услуги через Интернет приобретают молодые люди 18 – 24 лет (87%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (85%) и россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (78%).
Более половины респондентов, имеющих опыт приобретения товаров и услуг через Интернет, стали чаще совершать онлайн-покупки за последние один-два года (55%).
В первую очередь спрос вырос среди молодежи 18 – 24 лет (74%). Россияне 60 лет и старше, напротив, чаще представителей других возрастных групп сообщали, что число интернет-покупок у них осталось на прежнем уровне (35%) или вовсе снизилось (27%).
Чаще пользоваться услугами интернет-магазинов стали скорее женщины (61% vs 47% среди мужчин). Почти каждый третий мужчина совершает покупки онлайн так же, как и раньше, а среди женщин — каждая четвертая (35% и 24%, соответственно).
С обманом при совершении покупок через Интернет сталкивались 29% россиян, имеющих опыт приобретения товаров и услуг онлайн. Каждый пятый становился жертвой интернет-мошенников лишь единожды (20%). Еще 8% опрошенных редко попадались на уловки аферистов. Никогда не приобретали товары и услуги онлайн 38% россиян.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 53 (7136) от 25.03.2022 под заголовком «Кто покупает в Интернете».
Комментарии