Проблему пробок в Усть-Славянке решат отменой электричек

Открытие Усть-Ижорского шоссе с путепроводом над главным ходом Октябрьской железной дороги откладывается на второй квартал 2019 года. Помешала вынужденная пауза из-за чемпионата мира по футболу. Между тем жители Колпинского района устали ждать, стоя в пробках на переезде в Петро-Славянке, так что районные власти поставили вопрос об отмене части электричек.

Проблему пробок в Усть-Славянке решат отменой электричек | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Как мы уже рассказывали, Усть-Ижорское шоссе строится от Софийской улицы до дороги на Металлострой. При этом возводится путепровод через железнодорожные пути Московского направления. Новая трасса станет частью транспортного обхода Усть-Славянки и, по задумке, частично решит ее проблемы с пробками. А именно - магистраль поможет отвести транзитный поток грузовиков из промзон Металлостроя от Советского проспекта Усть-Славянки на Софийскую улицу.

Кроме того, она разгрузит переезд в Петро-Славянке. Недавно в администрации Колпинского района прошло совещание, где было сказано: переезд этот «практически перестал работать», поскольку закрыт по многу часов в сутки из-за активного движения поездов по главному ходу Октябрьской дороги. Железнодорожники не видят возможности оптимизировать движение - это можно сделать только путем отмены части электричек.

«Утром в пятницу электричка, на которой я ехал, была заполнена даже не наполовину, а на одну треть. Поэтому мы обратимся к нашим коллегам из комитета по транспорту, чтобы промониторить необходимость столь частого движения электричек в утреннее время», - сказал глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий.

Дальновидное ли это решение? Можно предположить, что пользовавшиеся электричками пассажиры не исчезнут в никуда - они пересядут на маршрутки и личные автомобили, и пробки в результате вряд ли уменьшатся. Транспортное обслуживание Колпина и других пригородов по Московскому направлению Октябрьской дороги ухудшится - их жители привыкли использовать поезда, чтобы быстро добираться до центра Петербурга.

Обсуждения эти начались после того, как стало известно, что строительство шоссе с путепроводом задерживается. Напомним, что трассу возводили в два этапа. Сначала в 2013 - 2015 годах был построен тупиковый участок от Софийской улицы до железной дороги. Путепровод тогда построить не смогли, так как документацию по нему пришлось перерабатывать в связи с запуском скоростных поездов «Сапсан», объясняли чиновники. Но для разделения стройки на два этапа имелись, видимо, и финансовые причины.

В январе 2016 года был заключен государственный контракт на второй пусковой комплекс трассы, включающий в себя путепровод и отрезок магистрали от этого виадука до дороги на Металлострой. Стоимость работ оценили в 1,77 млрд рублей, в качестве подрядчика привлекли фирму «Буер», которая ранее строила первую очередь дороги.

По условиям договора, завершить строительство необходимо было в декабре нынешнего года. Однако, как выясняется, к этому времени будет готова только наземная часть дороги, а путепровод еще придется достраивать. Форсировать работы нельзя из-за приближения холодов. По графику работ, к марту закончат только с устройством плиты проезжей части.

Соответственно, как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ввод трассы в эксплуатацию откладывается на 2019 год. Открытие движения запланировано на второй квартал (то есть, скорее всего, произойдет это уже летом). Причиной, во-первых, послужили работы по выносу коммуникаций в районе будущего путепровода (ими занимались железнодорожники). Во-вторых, сказалась вынужденная задержка: во время чемпионата мира по футболу, который проходил в нашем городе летом, работы не велись.

Если считать датой начала работ 2013 год (тогда принялись за первый этап), дорогу эту смело можно назвать одним из главных долгостроев. Здесь стоит отметить, что, по данным сайта www.kartoteka.ru, в июле нынешнего года кредитор - фирма «Новопорт» - заявил о намерении обратиться в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании «Буера» банкротом. Иск был подан в августе, разбирательства по нему продолжаются.

Что же касается переезда в Петро-Славянке, то, как уже сообщалось, после пуска путепровода его предполагается закрыть. Ведь он расположен менее чем в пяти километрах от нового путепровода (а такие переезды, согласно приказам Минтранса, надлежит демонтировать). Ранее мы рассказывали, как закрытие переезда (в связи с вводом неподалеку путепровода) в Комарове вызвало недовольство местных жителей, поскольку им стало неудобно добираться привычными маршрутами. Не повторится ли такая ситуация в Петро-Славянке?..

#строительство #дороги #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (6301) от 16.10.2018 под заголовком «Виадук с видом на лето».


Комментарии