В России отменят обязательный техосмотр для легковых автомобилей

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поддержала идею об отмене обязательного ТО для мотоциклов и легковых автомобилей моложе четырех лет, не участвующих в перевозках и принадлежащих физлицам. Это нововведение будет закреплено в законопроекте, который, как уверены эксперты, будет оперативно принят новым созывом депутатов Госдумы.

В России отменят обязательный техосмотр для легковых автомобилей | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Напомним, что дискуссия о судьбе техосмотра (ТО) ведется достаточно давно. Предполагалось, что уже с 1 марта нынешнего года техосмотр будет проводиться по новым правилам. С фотофиксацией. Однако из-за недостаточного количества пунктов ТО было принято решение продлить действие ранее выданных диагностических карт до 1 октября. Но уже 22 августа вступили в силу поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО, которые разрешили заключать договоры обязательной автогражданки без проверки диагностической карты. Таким образом, техосмотр для владельцев легкового транспорта стал и вовсе не обязателен.

Причина принятия такого решения проста: количество официальных станций, где можно было бы провести подобную процедуру, не так велико. И массовый визит автовладельцев привел бы к транспортному коллапсу. А еще, как уверены некоторые специалисты, даже фотофиксация не стала бы препятствием для продажи «левых» диагностических карт. Сегодня даже дети могут с легкостью освоить фотошоп. В результате как техталон был фикцией, так ею и останется. Разве что в цене подскочит.

Словом, как заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, предложение давно назрело. «Мы неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. За безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник, – подчеркнул он, – поэтому мы предлагаем сохранить обязательный ТО только при смене владельца и только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных процедура должна быть добровольной».

Стоит заметить, что инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов ее полностью поддерживает. А вот многие операторы техосмотра считают, что такое решение преждевременно. Они опасаются, что из-за уменьшения потока клиентов станет невозможно окупить оборудование, требования к которому были ужесточены. А если операторы вынуждены будут уйти с рынка, то кто будет проверять техническое состояние коммерческого транспорта?

Между тем владельцам «возрастных» авто, которые считают, что могут полностью «забить» на их техническое состояние, радоваться не стоит. Загонять свою ласточку на СТО все равно придется. Ведь с 1 марта следующего года должны вступить в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тысяч рублей. Причем штрафовать должны камеры фиксации нарушений в автоматическом режиме.

Не следует сбрасывать со счетов еще один немаловажный момент: по действующему законодательству, если водитель автомобиля, не прошедшего техосмотр, станет виновником ДТП из-за технической неисправности, то страховка не будет работать. Например, если у автомобиля откажут тормоза и он столкнется с другой машиной, то сначала страховая по ОСАГО оплатит владельцу пострадавшего авто причиненный ущерб, а затем потребует у виновника аварии вернуть компании эти деньги. То есть выставит регресс.

#автомобили #техосмотр #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (7006) от 09.09.2021 под заголовком «Дело добровольное».


Комментарии