В Петербурге все больше зданий переходят на прямые платежи за тепло и воду.

Все больше жилых зданий переходят на прямые платежи за тепло и воду. Конечно, не сами здания, а их жители, которые в один прекрасный момент начинают получать отдельные квитанции за отопление и ГВС. Стоит, вероятно, напомнить, что происходит это в двух случаях. Первый: если управляющая компания, взимающая с граждан платежи, не платит вовремя тепловикам, копит долги. Вторая: собственники дома сами собрались и приняли решение платить напрямую поставщикам тепла или воды. Правда, при этом поставщик может и отказать гражданам – есть у него такое право.

В Петербурге все больше зданий переходят на прямые платежи за тепло и воду. | ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

Переход часто сопровождается скандалом и склокой между жилищной конторой и компанией, поставляющей ресурсы. Ведь последней, чтобы начать расчет платежей и печать отдельных квитанций, необходима информация по каждому абоненту. Кроме того, ресурсоснабжающая организация должна иметь возможность как-то идентифицировать собственника, в конце концов знать его адрес, чтобы отправлять ему квитанции, уведомления о перерасчете или –  повестку в суд, если гражданин накопил долги.

Между тем многие управляющие компании не желают передавать базу данных. В их объяснениях фигурируют две причины. Во-первых, говорят, что в конторе нет сотрудников, у которых есть время подготовить базу к передаче. А требовать сделать это в нерабочее время означает оплатить его. Откуда взять деньги?

В деньги упирается и вторая причина. Некоторые управляющие компании намекнули тепловикам, что имеющиеся у них данные –  плод больших усилий и долгого времени. И вообще –  интеллектуальная собственность, безвозмездная передача которой выглядит... немного нелогично.

Однако безвозмездно предоставлять данные о жильцах домов, переходящих на прямые договоры, –  обязанность управляющих компаний. Так записано в Жилищном кодексе и в Правилах предоставления коммунальных услуг. Точнее, в кодексе говорится: «Обязанность по предоставлению РСО информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, возложена на организации, осуществляющие управление многоквартирным домом».

При этом неизменно получается, что сами собственники остаются в стороне от подобных конфликтов. Даже те, которые сами выступили с инициативой перейти под крыло ресурсоснабжающей компании. Между тем их слово в подобных ситуациях может помочь ускорить процесс и расставить все точки над i. Главное –  знать, что за их решением платить напрямую должны следовать действия, способные побудить управляющую компанию поделиться базой данных.

Со своей стороны тепловые компании имеют лишь одну возможность получить информацию о гражданах –  суд. Причем в тексте иска они просят не только заставить управляющую компанию передать данные, но и взыскать с нее штраф 1 тысяча рублей за каждый день задержки с передачей.

Только в нынешнем году, к примеру, ТЭК столкнулся с противодействием 96 управляющих компаний и районных жилищных агентств, которые владеют информацией о нанимателях жилья. 11 исков суд удовлетворил. Таким образом, ТЭК получил сведения о 4 тысячах лицевых счетов. Ряд управляющих компаний решили выполнить свою обязанность, не дожидаясь решения суда, –  передали еще 3500 счетов. Между тем количество домов, перешедших на прямые платежи, уже сейчас перевалило за 1400 –  более 165 тысяч лицевых счетов.

#квитанции #оплата #управляющая компания

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (6983) от 09.08.2021 под заголовком «Безвозмездно, то есть даром».


Комментарии