В Петербурге создадут научный центр горнотранспортного машиностроения
Взаимное притяжение белорусского холдинга «БелАЗ», одного из крупных в мире производителей машин большой грузоподъемности, и Горного университета наметилось год-два назад. А теперь, подписав соглашение, партнеры договорились о создании на базе этого петербургского вуза научно-образовательного центра в сфере горнотранспортного машиностроения. То есть площадки для подготовки инженеров, способных эксплуатировать и обслуживать сложную самосвальную технику.
ФОТО pixabay
Белорусский автогигант расширяет свое присутствие на российском рынке. Его тяжелая техника работает сегодня на многих горнопромышленных предприятиях России от Заполярья до Дальнего Востока, отметил Александр Ботвинник, первый заместитель генерального директора холдинга, посетивший Горный в составе делегации специалистов.
В Кемеровской области, например, в перевозках угля и руды, а также вскрышных работах на рудниках и карьерах задействовано около 2 тысяч таких тяжеловесов. Там же используется и самый большой в мире белазовский самосвал грузоподъемностью 450 тонн, занесенный в «Книгу рекордов Гиннесса», который может перевозить за раз 645 кубометров руды. Хотя больше востребованы не такие гиганты, а машины повышенной проходимости, доставляющие груз весом от 90 до 220 тонн и способные работать в разных климатических условиях, которые предприятие тоже выпускает.
За последние 15 лет его доля рынка карьерной техники, составлявшая менее 10%, по словам специалистов, выросла более чем вдвое. Но это не застывшие в развитии машины, а современные напичканные электроникой самосвалы, где применяются новаторские решения, скажем, по электрической трансмиссии и другие мудреные системы. Мало того, белазовцы готовы поставлять на появляющиеся в России интеллектуальные цифровые карьеры, рассчитанные на безлюдную технологию добычи, роботизированные самосвалы.
А для алмазодобывающей компании «АЛРОСА», некоторые месторождения которой находятся в труднодоступных районах, куда доставлять дизтопливо сложно, белорусский автоконцерн намерен выпускать машины на газомоторном топливе. Выступая в Горном, об этом сообщил Юрий Хомич, член совета директоров «Автотехинмаша», официального дилера этого автогиганта, который успешно конкурирует с американскими (Caterpillar) и японскими (Kamatsu) производителями.
Но конструкция такой техники, поломка которой обходится дорого, как и каждый час вынужденного простоя, достаточно сложная, и для ее обслуживания требуются особые компетенции.
«Поэтому мы и хотим создать первую в России площадку, – сказал Хомич, – на которой можно будет обучать студентов, проводя с ними практические занятия, повышать квалификацию специалистов и проводить там исследования».
Производитель самосвалов передаст петербуржцам техническую документацию, на основе которой можно будет подготовить с ними учебные программы. А Горный в рамках соглашения собирается выделить лаборатории, где появится суперсовременное учебное оборудование. К примеру, симулятор мощного карьерного самосвала, позволяющий отработать навыки управления машинами огромных размеров, и другие «умные» тренажеры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (6789) от 21.10.2020 под заголовком «С чудо-техникой на ты».
Комментарии