В Петербурге построят два пассажирских теплохода для северян

Два пассажирских теплохода класса «река - море» проекта А45-90.2, которые берутся построить для северян петербургские корабелы, станут работать на социально значимом маршруте, курсируя по Енисею между Красноярском и портом Дудинка. Для Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ), заключившего контракт на поставку таких современных судов, это будет самый крупный в денежном выражении (5,3 млрд рублей) гражданский заказ в новейшей истории предприятия и очередной шаг к масштабному обновлению речного пассажирского флота.

В Петербурге построят два пассажирских теплохода для северян | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Конкурс на выбор верфи, способной построить эти суда, правительство Красноярского края объявило в конце прошлого года. А его партнером выступила Государственная транспортная лизинговая компания. Предполагается, что новые теплоходы она передаст на условиях 20-летних лизинговых платежей региональному Центру транспортной логистики, для которого специалисты СНСЗ подготовили концепт-проект пассажирских теплоходов, отвечающих всем требованиям заказчика.

Для последнего было важно иметь не просто вместительные комфортабельные суда, которые будут работать на реках и в морской акватории, курсируя на маршруте, куда добраться можно только водным путем и на вертолете... Региональная власть хотела, чтобы такие теплоходы имели возможность обслуживать северян в далекой от столицы края глубинке, где отсутствует причальная инфраструктура.

Петербургский проект А45-90.2 это и предусматривает: на борту такого судна будет размещен катер, который сможет причаливать к берегу почти в любом месте, доставляя туда пассажиров. Мало того, конструктивные особенности и компоновка этих судов позволят им работать, учитывая растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям, в большинстве регионов России, отмечают специалисты.

При выполнении этого заказа СНСЗ намерен использовать опробованные им на военных кораблях технологии строительства судовых корпусов из стали, алюминия и композита. В данном случае это будет однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами и трехвальной дизельной энергетической установкой, поясняют специалисты завода.

Такие 99-метровые теплоходы будут перевозить в комфортабельных каютах 245 пассажиров, которые смогут воспользоваться в пути баром, рестораном, двумя саунами и деловыми офисами, на маршрутах протяженностью не менее 5 тыс. км. Причем как по чистой воде со скоростью 12,4 узла (автономность плавания составит 15 суток), так и в мелкобитом льду толщиной 20 сантиметров (что на севере Енисея в навигационный период не такая уж редкость), доставляя туда, кроме людей, также медикаменты и продукты первой необходимости.

Когда новые пассажирские суда заменят видавшие виды трехпалубные теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», построенные в свое время на германских верфях и курсирующие на этой грузопассажирской транспортной линии более полувека, ветераны речного флота смогут уйти на покой. Первую из новинок проекта А45-90.2 красноярцы должны будут получить в 2024-м, а через год вступит в строй и вторая.

#судостроение #теплоход #водоемы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 070 (6668) от 24.04.2020 под заголовком «Зачем теплоходу катер».


Комментарии