В Ленобласти планирует развивает велосипедное движение

Желающих осваивать велотранспорт в Ленобласти год от года становится больше. Судя по всему, не станет исключением и нынешний сезон. Региональная власть намерена расширить в текущем году сеть велопарковок, развивать сервисы проката этого транспорта и запускать новые маршруты. А еще в 47‑м регионе планируется открыть центр по сборке велосипедов — варианты его размещения чиновники в настоящее время рассматривают. Скорее всего, это будет совместное производство с китайскими партнерами.

В Ленобласти планирует развивает велосипедное движение | ФОТО Geo Chierchia on Unsplash

ФОТО Geo Chierchia on Unsplash

Велосипедное движение в Ленобласти развивается во многом благодаря появлению там современной системы проката. Установив на своем смартфоне специальное мобильное приложение, сторонники активного образа жизни арендуют «железных коней» и отправляются на них, чтобы приятно провести время или же по делам. Причем чаще других так поступают жители населенных пунктов, расположенных под боком у Петербурга. Один из самых популярных таких маршрутов, довольно короткий, протянулся от Кудрова до станции метро «Улица Дыбенко», отмечает Руслан Каврюков, член совета ассоциации «Пошли-Поехали». Многие жители Мурина, страдающие от автомобильных пробок, тоже отдают предпочтение двухколесному транспорту.

Маятниковая трудовая миграция существенно влияет на повышение его популярности, считает Михаил Присяжнюк, председатель областного комитета по транспорту. Кроме того, в этом регионе, что называется, набирает обороты велосипедный спорт. Особенно в последние годы, когда региональная команда «Вело-47» стала побеждать на различных турнирах.

В то же время местные власти получают из областной казны субсидии на создание велосипедной инфраструктуры. Благодаря региональному проекту с тем же названием, что и велокоманда, в последние годы новые велодорожки были обустроены в городах Сосновый Бор, Светогорск и Всеволожск. А скоро такие же появятся в Тосно и Выборге, уверяют чиновники.

По их мнению, властные структуры, курирующие велодвижение, стремятся к тому, чтобы эта инфраструктура развивалась на территории области комплексно. То есть в интересах велосипедистов-любителей и спортсменов. А также тех, кто, посещая туристические объекты, хочет знакомиться с ними, нажимая на педали.

Так, правительство области ведет переговоры с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией, чтобы запустить новый проект. Суть его такова: на привокзальной площади Выборга предполагается сделать велостоянку, чтобы все желающие смогли бы, добравшись на «Ласточке» до этого города, пересесть с поезда на двухколесный транспорт и доехать до парка «Монрепо».

В целом же росту числа любителей перемещаться на двух колесах, несомненно, способствуют велопрокат и расширение сети парковок, убеждены эксперты. Это повышает мобильность жителей Ленобласти, что в свою очередь помогает снизить нагрузку на общественный транспорт, уменьшив вредные выбросы в атмосферу автотранспорта, и вести здоровый образ жизни.

Велошеринг, который одна из петербургских компаний запустила три года назад, стал очень востребованным как в мегаполисе, так и в соседнем регионе, добавляет Каврюков. За это время (точнее, за три полноценных сезона) такой сервис опробовали более 300 тысяч пользователей. В среднем на одном велосипеде они совершают две поездки в день, преодолевая расстояние (опять же на одном «железном коне») 10 тысяч километров. А общее количество ежедневных поездок достигло уже 4 тысяч и продолжает расти.

Этот сервис сегодня действительно распространен. Но, чтобы совершать такие поездки и впредь было удобно и безопасно, необходимо, во‑первых, развивать придорожный сервис. Станции технического обслуживания имеет смысл соединять с пунктами проката велосипедов и парковками, подчеркивает глава комитета по транспорту. А во‑вторых, предстоит разработать отечественное программное обеспечение для мобильного приложения и расширять базу данных на основе мониторинга веломаршрутов, полагает чиновник.

Такая работа на сегодняшний день идет, хотя и теперь арендованный велотранспорт считается достаточно безопасным средством передвижения. По статистике, за последние три сезона зафиксировано всего одиннадцать ДТП с участием пользователей велошеринга. И ни одной серьезной аварии при этом не произошло, заявляют представители ассоциации «Пошли-Поехали».

Между тем приоритетный проект «Вело-47», который реализуется в регионе с 2020‑го, тоже получит развитие. На средства областного бюджета в настоящее время там разработаны пять длительных веломаршрутов. Это «Зеленый пояс Славы» (три района Ленобласти и петербургские пригороды Красное Село, Пушкин и Колпино), «Ленинградское полукольцо» (шесть районов области — из Соснового Бора в Шлиссельбург), «В озерном краю» (Всеволожский и Приозерский районы), «Из варяг в греки» (Волховский и Киришский районы плюс Великий Новгород) и «Евровело 10 – 13» — часть известного международного веломаршрута.


#Ленобласть #велосипелд #развитие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 86 (7415) от 16.05.2023 под заголовком «Из варяг в греки на «железном коне»».


Комментарии