В Кронштадте приступили к ремонту парома «Балтийск»

Кронштадтский морской завод приступил к ремонту парома «Балтийск», одного из наиболее крупных в России «грузовиков», который перевозит по морю железнодорожные составы, краны и другие многотонные грузы между портами 47-го региона («Усть-Луга») и Калининградской области («Балтийск»). Работы по его «омоложению» заводчане ведут в сухом доке имени Павла Велещинского: ни одна другая судоремонтная площадка на российском Северо-Западе вместить такое громадное судно была не способна.

В Кронштадте приступили к ремонту парома «Балтийск» | Фото: Wikimedia Commons / Pjotr Mahhonin / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

Фото: Wikimedia Commons / Pjotr Mahhonin / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

Последний раз этот морской грузовой паром проходил модернизацию в 2006 году на судоверфи в Бремерхафене (Германия), где 35 лет назад и был построен.

Размеры трехпалубного судна-великана (длина - 186,5 метра, ширина - 21,6 метра) позволяют ему перевозить одновременно до 115 вагонов, которые въезжают туда по пяти железнодорожным путям, и около сотни автомобилей. При этом время на дорогу в один конец (520 морских миль) занимает у него, как правило, около трех суток (36 часов), и паром совершает круглогодично не менее семи рейсов в месяц...

Менее масштабный, чем модернизация, доковый ремонт «Балтийск» проходил с той поры тоже за пределами России. А вот в Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) прибыл для этого впервые.

Док, где кронштадтцы проводят работы по обновлению парома с учетом требований Российского морского регистра судоходства, до недавнего времени был самым крупным сухим доком в России (длина его - 228,6 метра, средняя ширина - 36,5 метра, глубина на пороге - 10,6 метра).

В разное время туда вставали подновить корпус и судовое оборудование атомный ледокол «Ленин», огромная китобойная база «Юрий Долгорукий», тяжелые атомные ракетные крейсеры и два знаменитых судна-музея «Аврора» и «Красин».

А теперь настала очередь «оздоровить» могучий балтийский паром, да еще за довольно короткое время, примерно за месяц: уточнить сроки позволит ультразвуковая диагностика корпуса судна и дефектация механизмов, которые проводятся в настоящее время.

Специалисты очистят корпус от ржавчины, покрасят подводную и надводную части обшивки судна, обновят его надстройку, займутся ремонтом винторулевых механизмов, донно-забортной арматуры, танкеров и цистерн, приведут в порядок якорное и гребное судовые устройства.

#судостроение #паром #Кронштадт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6568) от 15.11.2019 под заголовком «Великана подлечат в Кронштадте».


Комментарии