В Госдуме обсудили развитие общественного электротранспорта в регионах

В Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные городскому общественному электротранспорту в регионах. Как отметил спикер нижней палаты Вячеслав Володин, обсуждение темы инициировали жители регионов. В слушаниях участвовали представители городов и субъектов Федерации, производители подвижного состава, представители лизинговых компаний, эксплуатирующих организаций, профессиональных ассоциаций и союзов.

В Госдуме обсудили развитие общественного электротранспорта в регионах | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

За прошедшие 30 лет в стране количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов — уменьшилось почти в два раза. Так, троллейбусов осталось 7910, их средний возраст — 14 лет. Трамваев насчитывается 7428, в среднем они работают уже по 20 лет. Одна из причин изношенности парка электротранспорта — он находится в ведении городов, большая часть которых дотационные. По данным Володина, троллейбус стоит порядка 30 млн рублей, сдвоенный трамвай — более 60 миллионов. И регионам самостоятельно с задачей обновления троллейбусов и трамваев не справиться, поэтому закрываются многие трамвайные и троллейбусные маршруты.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, в год в России выпускается примерно 200 троллейбусов. И это крайне мало для решения проблемы. Поэтому на слушаниях в Госдуме было предложено учесть модель финансирования общественного электротранспорта в регионах в проекте федерального бюджета на 2023 – 2025 годы, который сейчас находится на рассмотрении в думе. Одновременно необходимо планировать перспективы импортозамещения в процессе производства общественного электротранспорта.

В парламентских слушаниях в Госдуме по ситуации с городским общественным электротранспортом приняли участие и представители Петербурга — председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев и руководители ГУП «Горэлектротранс». Ранее транспортный блок Смольного направил в профильный комитет нижней палаты российского парламента свои предложения по обновлению подвижного состава и инфраструктуры общественного электрического транспорта, которые реализуются сегодня в Северной столице. В их основе — комплексное развитие электротранспорта, то есть одновременно с обновлением подвижного состава нужно модернизировать инфраструктуру. Опыт Петербурга был предложен в качестве базисного подхода к модернизации системы городского электротранспорта в российских регионах. Участники слушаний идею поддержали.

Напомним, в рамках совместной программы ГУП «Горэлектротранс» и петербургского правительства в городе идет полное обновление подвижного состава и электротранспортной инфраструктуры. До 2028 года Северная столица получит 596 новых составов. В этом году уже заключены контракты на поставку 192 «умных» трамваев отечественного производства, оснащенных системой активной помощи водителю. Параллельно ведется реконструкция сетей и модернизация трамвайных парков. Первый этап — с 2021-го по 2024 год — предусматривает обновление 80 % контактно-кабельной сети, 64 км трамвайных путей, 73 % оборудования тяговых подстанций. К 2029 году будут модернизированы пять трамвайных парков и один совмещенный трамвайно-троллейбусный.


#Госдума #общественный транспорт #развитие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (7273) от 11.10.2022 под заголовком «Равнение на петербургский опыт».


Комментарии