В Благовещенске строят первую в мире трансграничную канатную дорогу
В Благовещенске начинается строительство первой в мире трансграничной канатной дороги, которая соединит российский город на Амуре с округом Хэйхэ в Китае. Как ожидается, новая канатка кратно увеличит поток туристов в обе стороны: ее обещают возвести до конца 2022 года, а ввести в эксплуатацию в первой половине 2023-го.
ФОТО pixabay
Международная канатная дорога протяженностью около 970 метров со скоростью движения до 12 м в секунду позволит добираться из России в Китай или обратно всего за две минуты. Две линии дороги станут работать по маятниковому принципу, а ее высота предусматривает свободное прохождение речного транспорта по Амуру.
Для того чтобы обслуживать пассажиров, в рамках проекта с российской стороны будет возведен четырехэтажный терминал общей площадью 26 тыс. кв. м с пропускной способностью 6,85 тыс. человек в сутки. В нем разместят пункт пропуска через границу, зоны обслуживания пассажиров, а также торговые площади. Терминал будет построен по концепции голландского архитектурного бюро UNStudio, поставщиком оборудования выступит французская компания POMA, а в качестве проектировщика – «Проектное бюро Р1».
Что касается собственно строительства, с российской стороны инвестором проекта является ГК «Регион», со стороны Китая его финансирует компания «Цзиньлунган», техническим заказчиком выбрана группа компаний «Инград».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (6811) от 23.11.2020 под заголовком «Амур свяжут канатом».
Комментарии