Петербургские кораблестроители построят судна, которые свяжут Курилы и Сахалин

Корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ, Шлиссельбург, Ленобласть) приступили к резке металла для закладной секции головного судна проекта PV22. Контракт, подписанный ими с Сахалинской лизинговой компанией рыбопромыслового флота, предполагает, что по этому проекту будет построено два таких судна, которые свяжут Курилы и Сахалин, а также будут перевозить пассажиров и грузы между островами Курильского архипелага Кунашир, Шикотан и Итуруп. Морские перевозки там осуществляет сегодня фактически один теплоход «Игорь Фархутдинов» польской постройки, да и то нерегулярно.

Петербургские кораблестроители построят судна, которые свяжут Курилы и Сахалин | Фото: skeeze / pixabay

Фото: skeeze / pixabay

Для судостроителей из Ленобласти это не просто важный заказ и возможность укрепить производственные связи с Дальневосточным регионом. Они получат опыт строительства грузопассажирских судов, который несомненно пригодится в дальнейшем.

Петербургские специалисты («Морское инженерное бюро-дизайн-СПб») выполняли этот проект не с «чистого листа». Четыре арктических многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV07, который был взят за основу при его разработке, НССЗ построил в 2013 - 2015 гг. по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Госморспасслужбы РФ. Но их сахалинские «собратья» класса Arc4 смогут работать в еще более сложной арктической обстановке, раздвигая льды толщиной до одного метра. Обладая двумя мощными двигателями, они будут развивать скорость до 15 узлов. Новый концепт проекта PV22 имеет при этом более высокие по сравнению с существующими пассажирскими судами маневренные качества.

Грузопассажирские суда этого проекта обретут чуть более крупные, чем у «спасателей», габариты (длина 75 метров, ширина - 15,5 м). И будут обладать рядом конструктивных особенностей, которые позволят перевозить на борту до 146 человек и шесть легковых машин, а более просторный, чем у судов подобного класса, трюм (895 кубометров) вместит 24 крупных двадцатифутовых контейнера и генеральные грузы.

Проектировщики позаботились о том, чтобы пассажиры совершали поездки между островами в комфортных условиях, а для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены специальные каюты. Каждое такое судно, оборудованное краном грузоподъемностью 30,5 тонны, сможет выполнять грузовые операции практически на необорудованном берегу.

Серия из двух судов проекта PV22, которые жители островных поселков и сахалинцы ждут с особой надеждой, должна быть готова к концу 2020 года.

#кораблестроение #море #производство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (6387) от 25.02.2019 под заголовком «Свяжут Сахалин с Курилами».


Комментарии