Судно «Академик Трешников» прибыло в Петербург

Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» с участниками 67‑й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) завершило рейс, длившийся 133 дня, и прибыло в Петербург. Приняв на борт 64 полярника, отработавших полевой сезон на станциях «Молодежная» и «Беллинсгаузен», а также на базе «Русская», судно пересекло за это время три океана, останавливаясь по пути лишь в двух портах — Кейптауне (ЮАР) и Бремерхафене (Германия).

Судно «Академик Трешников» прибыло в Петербург | Фото: VK / arcticandantarctic

Фото: VK / arcticandantarctic

Как отмечают организаторы экспедиции, сотрудники Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), в сезонный период 67‑й РАЭ российские ученые провели достаточно много исследований. Так, продолжая вести комплексный мониторинг природной среды Антарктиды, полярники собрали большой массив данных практически во всех сферах (в атмосфере, биосфере, магнито­сфере, озоносфере, гидросфере и др.), а также в водах Южного океана.

Эти материалы теперь предстоит тщательно проанализировать. Серьезный лабораторный анализ ждет и древний ледяной керн, поднятый с глубины 3,4 тыс. км в районе станции «Восток». Изучив его, специалисты намерены реконструировать процессы, происходившие некогда на нашей планете, и выстроить новые климатические модели.

В ходе завершившегося полевого сезона не только получены данные, которые ученые смогут использовать в своих исследованиях, посвященных изменению климата на Земле. «Наши полярники подготовили также инфраструктуру для начала строительства нового зимовочного комплекса на станции «Восток» и первой очереди модульного служебно-жилого комплекса на станции «Мирный», — рассказал Александр Макаров, директор ААНИИ. — Для этого они провели беспрецедентную по масштабам и сложности операцию по доставке туда оборудования и материалов, во время которой было задействовано более 50 единиц наземной техники, не считая морских и воздушных судов. Благодаря этому в следующем сезоне можно будет приступить к возведению на наших станциях новых объектов».

Решение научно-исследовательских и транспортно-логис­тических задач на Шестом континенте обеспечивали при этом два специализированных судна ААНИИ — «Академик Федоров» и «Академик Трешников», а также научно-исследовательские суда «Академик Мстислав Келдыш» и «Профессор Логачев», принадлежащие РАН и холдингу «Рос­геология».

МЕЖДУ ТЕМ

В конце нынешнего сезона свое 34‑летие отметила самая молодая российская антаркти­ческая станция «Прогресс», находящаяся на берегу залива Прюдс ­(оазис Холмы Ларсеманн на Земле Принцессы Елизаветы). Поскольку она является крупной транспортной базой, где есть даже ледовый аэродром, ее называют российской столицей в Антарктиде. Этот «столичный» научно-исследовательский пункт был открыт в 1988 году как сезонная база для геолого-геофизических исследований. А в 2012‑м там завершилось строительство нового зимовочного комплекса и снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы, благодаря которой доставлять туда грузы и людей, используя авиацию, стало значительно легче. Оттуда же полярники ве­зут топливо, грузы и продовольствие на станции «Мирный», «Восток» и «Молодежная».


#судно #рейс #завершение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 67 (7150) от 14.04.2022 под заголовком ««Академик» вернулся домой».


Комментарии