Строительство ЛСП «Северный полюс» близко к завершению

Основные работы на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которую строят петербуржцы, близки к завершению. Степень готовности судна составляет около 94 %, в чем убедились Александр Козлов и Игорь Шумаков — глава Минприроды РФ и руководитель Росгидромета.

Строительство ЛСП «Северный полюс» близко к завершению | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Вновь посетив недавно «Адмиралтейские верфи», чиновники осмотрели камбуз, ходовую рубку и жилые помещения нового судна, предназначенного для круглогодичных комплексных научных исследований (океанографических, геолого-геофизических, акустических и др.) в высокоширотных районах Северного Ледовитого океана. Контракт на его строительство в рамках государственной программы социально-экономического развития Арктического региона РФ был подписан в апреле 2018‑го, а ровно через год был заложен киль этого судна.

К настоящему времени на «Северном полюсе» завершены швартовные испытания дизель-генераторов, продолжается тестирование главного дизеля и винторулевого комплекса. Выполнив «зашивку» и монтаж оборудования камбузного блока, корабелы монтируют на ЛСП бортовые закрытия, пульты управления рулевой рубки, продолжают электромонтаж судовых пультов.

Так что эта плавучая лаборатория, видимо, скоро выдвинется в море на ходовые испытания. Между тем Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт, работающий по заказам Росгидромета, формирует научную программу, в выполнении которой намечается задействовать ЛСП. Это будет единственное в мире судно такого рода, отмечают специалисты, которое сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты Ми-8МТ и высаживать на льдины полярников.


#судно #строительство #завершение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7153) от 19.04.2022 под заголовком ««Полюс» готов сдвинуться».


Комментарии