Страсти по физкультуре

Мой пятнадцатилетний сын занятий в школе не пропускает. В том числе исправно посещает и уроки физкультуры. Только на уроках этих он сидит на скамеечке в углу спортзала и скучает. Никого это особо не беспокоит: одноклассники в это время с азартом «режутся» в баскетбол, а учитель вообще отсутствует. Вся его роль заключается в том, чтобы в начале урока бросить детям мячик, а за пять минут до звонка его забрать.

Страсти по физкультуре | Фото: Pixabay / stevepb

Фото: Pixabay / stevepb

Между тем в журнале исправно появляются оценки за сданные нормативы. Не беспокоятся дети и за оценки четвертные – знают, что все будет хорошо, даже если ты понятия не имеешь, с какой стороны подойти к перекладине или спортивному коню. И всех это устраивает. Некоторым, правда, скучновато. Вроде моего сына. Парень он, в принципе, здоровый, плечистый, но баскетбол, которым заняты все уроки, на дух не переносит.

Признаюсь, педагогическая система эта с самого начала (а учится мой сын в этой школе всего год) казалась мне несколько странноватой. Давно хотелось поделиться своими сомнениями со школьным руководством. Наконец недавно вдруг случилось родительское собрание. И я подумал: а почему бы и нет?

Мужской пол на собрании мне пришлось представлять одному. Вокруг меня сидели уставшие мамочки в пальто и шубах, слегка оживлявшиеся, когда речь заходила об их чадах. Когда пожилая классная руководительница закончила «разбор полетов» и предложила высказаться желающим, я взял слово:

– Не понимаю, что делается у вас с физкультурой. Мне кажется, что такие уроки мог бы свободно проводить и я. Бросить детям мячик и выставить липовые оценки в журнал много ума не надо.

– Действительно, безобразие! – согласилась мамочка справа. – И он ведь это не первый год делает!

– Да, мы об этом знаем, – вздохнула классная руководительница. – А что делать? Мы ему уже не раз говорили, а он отвечает: «Не нравится – уволюсь». А кто на такие деньги пойдет?

– Ну а что такого? – удивилась мамочка впереди. – Мой так очень доволен. Где еще сейчас в баскетбол поиграешь?

– Вообще-то на уроках надо учиться, а не играть! – завелся я. – У учителя есть программа, нужно бегать, прыгать, отжиматься, что-то метать или толкать. А он же занимается откровенным очковтирательством. И дети это видят!

– Да, надо с ним встретиться, поговорить, – вздохнула мамочка сзади.

– А вы вот возьмите и напишите заявление на имя директора, – предложила мне классная. – И пусть все подпишутся. Тогда мы этот вопрос еще раз поднимем.

– Легко! – согласился я. – Давайте бумагу, сейчас прямо и напишу.

– Да-да, пишите! – воодушевилась мамочка справа. – Прямо тут же все и распишемся.

Мне выдали тетрадный листок, и я, не отрывая пера от бумаги, тут же накатал заявление. Так, мол, и так, мы, родители детей 10-го «а» класса, просим дать оценку недобросовестной работе преподавателя физкультуры, который на уроках отсутствует и никакого обучения не проводит. Считаем, что такой педагог никакой пользы детям не приносит и, более того, приучает их ко лжи... Поставил свою подпись и передал листок назад.

Сзади послышалось смущенное покашливание.

– Ну-у не знаю... Как-то это... Ты будешь подписываться?

Молчание. Краем глаза вижу, как листок перекочевал к мамочке слева, все еще никем кроме меня не подписанный. Она внимательно почитала, повертела его в руках, задумчиво посмотрела в окно... И передала листок на наш ряд, мамочке впереди. Та взяла его брезгливо, как лягушку, фыркнула, пожала плечами и, не читая, отдала мамочке справа. Она жадно схватила его, но пока читала, лицо ее изменилось.

– Ну вы вообще... – произнесла смущенно. – После этого директор его...

– А вам бы хотелось, чтобы директор его орденом наградила за хорошую работу? – поинтересовался я.

– Нет, ну все-таки так нельзя...

Листок вернулся на стол классной руководительницы с единственной подписью.

– Вот видите, – развела она руками. – Не так все просто...

В коридоре после собрания столкнулся с завучем – симпатичной молодой женщиной. Изложил ей суть претензий, и она понимающе закивала головой.

– Все знаем, знаем. Ну понимаете, буквально за горло он нас держит. Ведь и правда – уйдет, что мы будем делать? Другого за такие деньги нет во всей округе...

Вот ведь какая штука интересная, размышлял я, идя домой. Как здорово можно устроиться! Получать деньги на халяву и еще всех вокруг в страхе держать! Но неужели и вправду нет выхода из этого тупика? А что если, скажем, директору прийти к этому физкультурнику пару раз на урок, зафиксировать прогул и объяснить, что завтра он будет уволен за грубое нарушение трудовой дисциплины? И с этой статьей в трудовой книжке пусть попробует куда-нибудь устроиться! Или у нас законы о труде уже не действуют? Или такой ценный кадр все равно будет нарасхват, несмотря на разгильдяйство? А начавшаяся борьба за повышение физической культуры нации, она что, и в других школах на таком же уровне ведется?

А мамочки – это, конечно, прелесть что такое. Представляю, как идут они сейчас в сумерках домой по обледеневшим улицам и кроют на все корки тех, кто эти улицы должен чистить и песком посыпать, а сам только рапортует о проделанной работе, но ни черта ни делает. Сосульки опять же... Те, кто их должен сбивать, наверняка и надбавки получают за опасность и вредность работы, а вдоль стенок все же лучше не ходить: того и гляди свалится ледышка на темя... Понятное дело, мамочки, наверное, считают, что эти злыдни в наших школах не учились, их к нам с Марса забросили, на парашютах...

А сидя вечерком у телевизора и слыша о том, как у нас изобретена очередная синекура для высокопоставленных чиновников, чтобы нас с вами контролировать за наши с вами денежки, мамочка воспылает благородным гневом: «У-у, гады, кровососы!» А потом оборотится к своему чаду и скажет задумчиво:

– А у вашего Вовки Рутмана папа явно чокнутый какой-то.

Ну что ж, признаюсь, есть маленько...

#физкультура #школа #обучение

Комментарии