Сотрудники АВС показали свои навыки на конкурсе профмастерства

Легко ли оторвать от земли 28-тонную стальную махину? Кому как. Двухсекционный трамвай «Богатырь» длиной 20 метров, имеющий такой вес, умельцы аварийно-восстановительной службы (АВС) «Горэлектротранса» поднимают словно пушинку. Не голыми руками, конечно, а с помощью гидравлики, но сделать это следует аккуратно, ловко и быстро, за считанные минуты, применяя особую оснастку, чтобы из-за поломки не задерживать движение на линии. Как они с этим справляются, мы увидели на состоявшемся недавно конкурсе профмастерства аварийщиков.

Сотрудники АВС показали свои навыки на конкурсе профмастерства  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Жизнь полна сюрпризов. Уж кто-кто, а представители данной службы, которую называют «трамвайной скорой», знают это не понаслышке. Причин, по которым они мчатся на вызов, если на каком-то маршруте вышла из строя техника, просто не счесть.

Чаще всего это типичная для «пожилого» подвижного состава ситуация – заклинило колесную пару или отказало бортовое оборудование. Но бывают мудреные поломки, которые по прибытии нужно тоже, разгадав причину, на раз-два-три устранить, а не получится – увезти технику в парк. Порой из-за перебоев в напряжении трамвай встанет на перекрестке, мешая движению, или после свирепого ветра толстенная ветка рухнет на контактные сети. А то, глядишь, у маршрутки, которая скачет впереди вагона по рельсам, отвалится колесо: срочно приезжай и оттаскивай горе-машину с путей.

По словам Сергея Торопова, начальника АВС, число аварийных вызовов у нее остается практически неизменным – около 5 тысяч в год. Вроде бы странно: по идее, оно должно уменьшаться, ведь рельсовый транспорт в Петербурге развивается. Происходит обновление подвижного состава, стального полотна и контактной сети. Но, с другой стороны, машин на дорогах становится больше, трафик непрерывно растет. Чего не скажешь о культуре вождения лихачей, которые норовят подрезать трамвай, провоцируя столкновение. Каждый второй случай, когда аварийщики едут на место происшествия по сигналу тревоги, связан с ДТП – пострадал ли при этом вагон или остался цел, но все же остановился посреди улицы.

«Что плохо – синих мигалок подобные службы в России лишились больше десяти лет назад, – сетует Торопов. – По всем видам наших работ для всех этапов существуют жесткие нормативы, на основе которых составлены технологические карты, и все операции расписаны по секундам. Но даже с навигатором трамвайная «неотложка» может теперь угодить в пробку».

Приоритета на дорогах она уже не имеет и двигаться по выделенной для пассажирских автобусов полосе не должна. Правда, едут эти машины не с другого конца города, а с ближайшей базы АВС (всего их девять), каждая из которых обслуживает два петербургских района.

Так что чудеса изворотливости проявляют не только аварийщики – представители одной из старых в нашей стране неотложных транспортных служб, отметившей в начале нынешнего года 85-летие. Свое умение волей-неволей приходится демонстрировать, да не раз в день, и водителям громоздкой камазовской спецтехники.

Эти мастерские на колесах оснащены, учитывая пожелания заказчика – «Горэлектротранса», на все случаи жизни. Чего там только нет – от банальных домкратов до сложных грузоподъемных механизмов и бензорезов, способных легко, как бумагу, разрезать железо, а если надо, то и бетонную опору.

Пожалуй, вся линейка такой техники была представлена на конкурсе профмастерства (в нем участвовали, пройдя нелегкий отбор, две лучшие бригады), состоявшемся в Василеостровском трамвайном парке. В том числе гордость АВС – локомобиль Unimog немецкого производства, который может передвигаться и обычным путем, крутя колеса, и по рельсам, встав на опорные ролики, чтобы быстро подъехать, невзирая на пробки, и утащить за собой неисправный вагон.

И на каждой из машин – как на рукавах черно-оранжевой спецодежды аварийщиков – красовалась эмблема этой службы: голова носорога.

«Почему носорог? Это, казалось бы неповоротливое, животное в действительности очень проворно и силой не обделено, – вступает в разговор Александр Савельев, возглавляющий одну из бригад АВС. – Вот и у нас есть, скажем, переносные гидравлические станции, которым тяжести нипочем. С их помощью можно поднять 60 тонн – больше, чем весит самый тяжелый вагон».

Однако на сей раз аварийщикам предстояло показать свое мастерство, применив другой способ. По легенде, у двухсекционного трамвая на маршруте вышла из строя колесная пара (причин тому много: поломка редуктора, тормозного механизма и т. д.). Его следовало приподнять, подогнав автомобиль с гидроподъемником, и «нежно» поставить на особую, сделанную для низкопольных вагонов аварийную тележку. У современного подвижного состава каждая колесная пара имеет двигатель, и доставить своим ходом такую технику в парк куда проще.

Новехонькие «Богатыри» поломкам, считай, не подвержены – разве что электроника начнет вдруг чудить. Трамваев этой инновационной модели в Петербурге покуда немного – полтора десятка. Но на «сотом» маршруте они ходят с интервалом три минуты, а при таком графике любая неисправность враз остановит всю линию. К тому же число их растет (трехсекционных «Витязей» тоже становится больше). А значит, к их ремонту нужно быть готовым: так почему бы лишний раз не потренироваться?

Но вот судьи дали отмашку, и конкурсанты кинулись к двум «богатырским» трамваям. Минута-другая – поставили вокруг них, ограждая, дорожные знаки и полосатые конусы. Еще три-четыре минуты – установили винтовые траверсы, позволяющие зафиксировать при буксировке трамвайное сочленение.

При этом каждый выполнял свое дело четко, без суеты – подобно тому, как в оркестре музыканты ведут свою партию. Хотя на все им давалось 15 минут, и обе бригады в этот срок вполне уложились.

Но быстрота тут не главное, поясняет руководитель АВС, важнее выполнить все без помарок, с соблюдением регламента и правил безопасности. Поэтому при более-менее равных темпах работы бригада Николая Тарасенко, получившая больше баллов, и стала победителем этого постоянного профессионального конкурса.


#служба #специалисты #конкурс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7005) от 08.09.2021 под заголовком «Как поднять «Богатыря»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.