Сократилась продолжительность путешествий россиян по стране и за границу

Крушение в 2019 году старейшего в мире туроператора Tomas Cook не оставляет сомнений в том, что мировой рынок туризма в ближайшем будущем ждут разительные перемены. Причем они, как показывает практика, уже начались.

Сократилась продолжительность путешествий россиян по стране и за границу | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Статистика интернет-сервиса для путешественников Biletix, к примеру, показывает, что за последние 5 лет средняя продолжительность путешествий россиян сократилась на 3 дня, с 11 до 8 дней. При этом длительность путешествий по России уменьшилась с 9 до 7 дней, а за границу - с 13 до 11. И все говорит о том, что отправляться в поездки соотечественники (во всяком случае те из них, кто может себе это позволить) теперь предпочитают чаще, но на более короткий срок.

После 2014-го, когда во многом благодаря желанию «застолбить» большую часть рынка в ущерб экономике продаж почти все крупные туроператоры Петербурга вылетели в трубу, и компании, и туристы научились грамотно планировать отдых. По данным того же Biletix, в течение пяти последних лет россияне постепенно привыкают планировать путешествия заранее, благодаря чему средняя глубина бронирования авиабилетов выросла на 4 дня (до 18 дней). Причем при полетах за кордон россияне покупают билеты гораздо раньше: билеты за границу в среднем они приобретают не менее чем за 26 дней, тогда как по российским направлениям - за 13 дней до вылета.

В свою очередь британский консалтинговый центр путешествий The Travel Aisle, исследовавший поисковые запросы Google, выяснил: в 2019-м многое в сфере туризма, по сравнению с ситуацией 2010 года, принципиально изменилось.

Что именно? По данным этого источника, за последние 10 лет число тех, кто приобретает поездки на отдых через Интернет, выросло втрое, а количество самостоятельных путешественников - более чем в 4 раза. Причем, если в 2010-м двухнедельный летний отпуск, проведенный за границей, для большинства туристов был событием исключительным, сегодня путешествия предпринимают в любое время года. И появилось довольно много людей, для которых постоянное перемещение во времени и пространстве стало образом жизни.

Сейчас благодаря повсеместному проникновению Интернета и такого сервиса, как Wi-Fi, возможности осуществлять платежи с помощью банковских карт и наличию целого ряда специализированных услуг путешествовать, одновременно работая, в целом ряде случаев не представляет труда. И если 10 лет назад идея остановиться в доме незнакомца или пустить его к себе была немыслимой, теперь даже в России такой вид взаимных поездок все чаще становится нормой.

Кроме того, исследователи отмечают падение интереса к «пляжному» отдыху (современные туристы все чаще отдают предпочтение активным и приключенческим турам), стремительный рост путешествий в одиночку (их объем за последние 10 лет вырос втрое), а также появление поездок в места, которые стали популярны благодаря социальным сетям. Появился даже термин Instagrammable - фотогеничность направления современные туристы ценят уже не меньше, чем качество предоставляемых там услуг или своеобразие местной кухни. И если там нет возможности сделать «вкусную», оригинальную картинку - могут и не поехать даже в том случае, если в остальном все в порядке.

Еще одно принципиальное новшество - резкий рост вкусовых предпочтений туристов. Исследователи отмечают: в 2010-м человек, который заявлял о неготовности есть все подряд, повсеместно вызывал непонимание. И даже жалость... Сейчас объект размещения или ресторан, в котором нет ничего для вегетарианцев или веганов, скорее всего, проиграет. Ведь веганский образ жизни стал нормой, сопротивляться появлению которой бессмысленно. И напротив: те, кто организует и проводит туры, ориентированные на вегетарианство, выигрывают.

Означает ли все это, что и в ближайшие годы такие тенденции сохранятся? Вовсе нет. Мир меняется настолько быстро, что ныне крайне популярные тревел-блогеры уже завтра могут оказаться за бортом спроса. Ведь благодаря современным информационным технологиям скоро не надо будет ничьих советов - все можно будет «живьем» увидеть в режиме онлайн, а на любой интересующий вопрос ответит всезнающий искусственный интеллект.

Если вы, конечно, ему доверяете, а не предпочитаете с глазу на глаз говорить о намечаемой поездке с проверенным годами сотрудничества туристическим агентом.

#путешествия #туризм #авиаперевозки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (6610) от 24.01.2020 под заголовком «Путешественников потянуло на приключения».


Комментарии