Снова в школу. Проект «Учитель для России» начал 9-й набор участников

Это двойное мощное изменение в жизни. Первое происходит со взрослым человеком: выучился в вузе на юриста/экономиста/психолога/химика, работал — а потом на интенсиве овладел педагогическими методиками и поехал на два года преподавать в сельскую школу. Вторая перемена в жизни происходит у детей в этой школе. В ней, может, информатику преподавала учительница русского (такая нехватка учителей) — а тут приехал профессиональный программист…

Снова в школу. Проект «Учитель для России» начал 9-й набор участников | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Анна Суханова — выпускница медико-биологического факультета Российского государственного медицинского университета. У нее кандидатская по ВИЧ. Работала в научной лаборатории в онкоцентре США… Анна стала учителем биологии в школе поселка Ближне-Песочное, это в Нижегородской области.

Александр Кицела окончил Санкт-Петербургский госуниверситет сервиса и экономики, работал в сфере туризма, побывал в 25 странах, пожил в Австралии. Стал учителем английского в городке Бутурлиновке Воронежской области.

Евгения Колпашникова — по образованию как раз преподаватель. Русский и литература. Окончила Вятский государственный гуманитарный университет. Но стала учителем физкультуры в школе в Воронежской области.

А Георгий Колесников увлекся информационными технологиями не поверите где — на богословском факультете Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Тренировал киберспортивные команды. Учился теологии — стал учителем математики в городке Лабытнанги, это Ямало-Ненецкий автономный округ.

С 2015 года десятки молодых, а порой и вполне себе зрелых людей в корне меняют свою жизнь. По разным причинам. «Я пришел в программу, потому что хочу светлого будущего для нашей страны и ее людей и постараюсь сделать для этого все, что в моих силах», — говорит Александр Кицела. Кто‑то приходит «от противного». Как Антон Хозяшев: «Меня всегда привлекала работа учителя, но родственники и друзья отговаривали, ссылаясь на непрестижность профессии. Сейчас же, сменив несколько видов деятельности, хочу все‑таки попробовать себя в роли педагога. И стать для ребят тем учителем, которого не было у меня». Антон — выпускник Тульского госуниверситета, специальность «Робототехника». Занимался прог­раммированием компьютерного зрения. Сейчас он учитель математики в школе села Усть-Чем, Новосибирская область.

Многие, кстати, повернули в педагогику не с бухты-барахты: трудясь по своим непедагогическим специальностям, вели кружки и секции, летом работали в детских лагерях.

Программа «Учитель для России» — родом из Петербурга: ее придумали две студентки ­СПбГУ. «Когда я узнала, что во многих странах мира существует прог­рамма, благодаря которой выпускники лучших вузов, перед которыми открыты все двери, делают выбор — посвятить два года работе в школе, мне эта идея показалась совершенно несовместимой с российской реальностью и оттого очень привлекательной, — поясняет на сайте программы Алена Маркович, сооснователь. — Эта модель бьет в корень многих существующих в нашем обществе проблем: в первую очередь она в состоянии изменить тот несправедливо низкий статус, которым обладает для многих профессия учителя. Сделать «ребрендинг» этой профессии, обеспечить ее восприятие не только как благородной, но и как престижной — в этом одна из наших важнейших целей».

Программу «Учитель для России» ведет благотворительный фонд «Новый учитель» и региональные органы власти. Педагогическими методиками обеспечивает Институт образования НИУ ВШЭ. В регионах помогают крупные компании: в Новосибирской области, например, «Сибантрацит», в Приморском крае — компания FESCO, в Нижегородской области — Выксунский металлургический завод, в ЯНАО — «Новатэк».

Для участников нет возрастного ценза, нет требований к педагогическому опыту: кандидатов, прошедших несколько этапов отбора, научат в пятинедельном Летнем институте. Главное — разделять ценности программы: вера в потенциал каждого ребенка, принятие инаковости других, приверженность демократическим принципам в педагогике.

Нужна готовность переехать на два года в город или сельское поселение Калужской, Тамбовской, Воронежской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа или Приморского края. И с 1 сентября 2023 года работать в тамошней школе — совмещать с подработками не получится, именно поэтому «учителя для России» получают помимо учительской зарплаты — стипендию (и еще деньги на аренду жилья).

В 2022/23 учебном году прог­рамма работает в 85 школах восьми регионов России. Узнать подробности и подать заявку можно на сайте «Учителя для России» https://clck.ru/NNVnH.


#конкурс #учителя #педагоги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (7267) от 03.10.2022 под заголовком «Снова в школу».


Комментарии