Новую подводную лодку «Петропавловск-Камчатский» спустили на воду в Петербурге

Известная «Варшавянка» дождалась еще одного «внука» - первую из шести субмарин третьего поколения этого проекта, которые предназначены для Тихоокеанского военно-морского флота. Новую модернизированную дизель-электрическую подводную лодку, одну из самых малошумных в мире, построили в Петербурге и спустили на воду корабелы «Адмиралтейских верфей». Она получила название «Петропавловск-Камчатский».

Новую подводную лодку «Петропавловск-Камчатский» спустили на воду в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Такую подлодку хорошо разглядеть можно только с дальнего расстояния. Уж на что вместительный цех № 12 верфей, где она была достроена и приготовилась нырнуть в плавучий док, но и там был виден только ее «профиль» - вытянутый на 73,8 метра массивный черный бок. А боевая рубка этой 100-тонной махины, помещенной на металлическую тележку, взметнулась, казалось, на недосягаемую взгляду высоту.

При внушительных габаритах, однако, «Петропавловск-Камчатский» сможет развивать надводную скорость 20 узлов и погружаться до 300 метров, совершая длительные, под 400 морских миль, «глубокие» переходы. Для современного флота подобные показатели, впрочем, неудивительны - интереснее другое. Модернизированные подлодки проекта 636.3, разработанного сотрудниками Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин», похожи на своих предшественников в основном внешне. Начинка и вооружение у них абсолютно другие.

Субмарины этого поколения существенно отличаются от базового проекта. Они оснащены более «умной» автоматизированной информационно-управляющей системой и современным навигационным комплексом, сложными радиолокационными и гидроакустическими устройствами. И что особенно примечательно - там применены технологии, позволяющие повысить бесшумность подлодки в режиме РДП (работа двигателей под водой). А это, подчеркивает Валентин Фролов, первый заместитель генерального директора ЦКБ МТ «Рубин», одно из главных тактических преимуществ «призрачных» кораблей.

Они могут обнаружить противника на значительном расстоянии, оставаясь для него незаметными, сделать упреждающий удар с помощью высокоточных крылатых ракет «Калибр-ПК» и благополучно уйти. Кроме того, силовая установка подлодок третьего поколения «Варшавянки» (два дизель-генератора по 1000 кВт каждый и главный электродвигатель - 5,5 тыс. лошадиных сил) еще мощнее, а стало быть, скорость подходного хода у них выше - она достигает 18 узлов.

Словом, это более грозная и эффективная плавучая крепость, чем корабли прежних модификаций проекта, обладающая высокими тактико-техническими характеристиками. Как отметил вице-адмирал Игорь Мухаметшин, заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, подлодки такого класса хорошо себя показали при решении боевых задач в Средиземном море...

Экипаж новой субмарины, сформированный полгода назад во Владивостоке, прибыл на судостроительный завод, чтобы присутствовать на церемонии спуска ее на воду. Для капитана 3-го ранга Антона Юсупова это первый корабль, которым ему поручили командовать, - до этого коренной петербуржец служил старшим помощником командира другой подлодки, и он испытывал объяснимое волнение.

Завершив обучение в учебном центре ВМФ, команда подлодки, 52 человека, станет осваивать корабельные системы, пока она стоит на достроечном причале. Затем пойдут швартовые и ходовые испытания (скорее всего, на Балтике), а по их завершении, получив добро на итоговой государственной экзаменовке, «Петропавловск-Камчатский» отправится к месту базирования.

По словам Александра Бузакова, генерального директора «Адмиралтейских верфей», в будущем году судостроители передадут морякам в рамках контракта вторую подлодку (эта работа проходит в условиях полной загрузки и продолжающейся масштабной реконструкции предприятия). А затем, отладив с партнерами всю цепочку поставок, каждый год будут спускать на воду по две единицы, и в 2022 году завершат «дальневосточную» серию.

Для подводников, отметили представители Тихоокеанского флота, это будет весьма ценный подарок. Когда несколько лет назад они получили атомный ракетоносец «Александр Невский», который тоже построили адмиралтейцы, все обратили внимание, что новых кораблей этот флот не принимал прежде на протяжении 35 лет.

КСТАТИ

Серию из шести таких подлодок усовершенствованного проекта 636.3 «Адмиралтейские верфи» построили и передали прежде черноморским морякам. Последняя из них, названная «Колпино», вошла в боевой состав этого флота три года назад. В сентябре того же года на международном военно-техническом форуме «Армия-2016», в соответствии с долгосрочным планом Минобороны РФ, был подписан контракт на строительство схожей серии для тихоокеанцев. А в июне 2017-го на стапелях старейшего в России судостроительного предприятия, которое отметит нынче 315-летие, были заложены две субмарины - «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов», которые будут базироваться на Дальнем Востоке.

Читайте также о спуске подводной лодки "Кронштадт".

#Адмиралтейские верфи #подводная лодка #ВМФ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (6411) от 01.04.2019 под заголовком «Служить на Тихом океане».


Комментарии