Школьный Балтийский научно-инженерный конкурс прошел очно

Фундаментальная математика, новая система голосового управления «умным» домом, нейропроцессор, программный комплекс для определения спектров веществ – все как мы любим: школьный Балтийский научно-инженерный конкурс (БНИК), хоть и в меньших масштабах, чем обычно, все равно состоялся очно.

Школьный Балтийский научно-инженерный конкурс прошел очно | ФОТО предоставлено фондом «Время науки»

ФОТО предоставлено фондом «Время науки»

БНИК – напомним, петербургский конкурс, в этом году 17-й, его победители представляют Россию на международном состязании инженерных школьных и студенческих работ ISEF, где в жюри заседают и нобелевские лауреаты. В последние годы БНИК отводил отдельный день под открытые лекции, любой мог прийти и посмотреть работы школьников-конкурсантов, приехавших со всей страны, а то и из ближнего зарубежья.

В этом году – никакой масштабности, никаких «приходите к нам». Отборочный этап проводили заочно – проекты прислали около 700 школьников из 50 регионов. Устроители, фонд «Время науки», отмечают: «В 2020 году работа юных исследователей была существенно затруднена из-за ограничений. Школьники не смогли получить данные для экспериментов в традиционных летних экологических и биологических экспедициях, не всегда имели доступ в научные лаборатории, дистанционные занятия с научными руководителями не всегда давали нужный эффект».

Тем не менее 130 человек из 34 городов прорвались в очный финал. Организаторы, готовясь к нему, должно быть, не одну недели пальцы скрещенными держали: непонятно, качнулись бы ограничения в сторону послабления или усиления. Повезло.

В Политехе и Горном развернулись стендовые выставки проектов – не как раньше, кучно и по возможности в большом пространстве, а в маленьких помещениях, чтобы «развести потоки». Но если бы не маски, то, по существу, все, как обычно: большой стенд и, скажем, школьник из Донецка объясняет свою идею члену жюри – и так до 15 раз в день. В жюри под председательством профессора доктора наук Николая Широкова – ученые, учителя, бизнесмены; с учетом тех, кто оценивал работы и на отборочном этапе, – 220 человек.

Перечисляем обладателей дипломов I степени (такие и дают право на участие в Regeneron ISEF) и приводим названия их работ: Эльхан Качабеков, 11-й класс (Петербург), «О задаче А. И. Мальцева. Новые классы финитно отделимых конечнопорожденных коммутативных колец»; Олег Чистов, 10-й класс (Петербург), «Тупики в центральном расширении фундаментальной группы бутылки Клейна»; Лев Мукосеев, 10-й класс (Петербург), «Коммутаторные длины орбит свободной группы и их квадратов»; Владимир Кириленко, 11-й класс (Москва), «Программный комплекс для анализа спектров веществ для низкопольных ЯМР-спектрометров низкого разрешения», Матвей Кузнецов, 11-й класс (Ярославль), «Разработка нового метода анализа вязкости жидкостей».

И это не все: лучшими в разных номинациях стали 20 проектов из Петербурга, Москвы, Ярославля, Армавира, Донецка, Томска, Челябинска, Новосибирской области, Костромы. Около 40 проектов получили дипломы второй и третьей степеней – оргкомитет, по традиции, отмечает и поощряет большинство попавших в финал.

И более 200 школьников приглашены на дистанционный этап, который начнется в марте-апреле.

#конкурс #школа #инженеры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 26 (6864) от 15.02.2021 под заголовком «Школьный БНИК не поник».


Комментарии