Сдавать этап «площадка» будущие водители будут в городе

Все автомобилисты когда-то были курсантами автошкол. И каждый, наверное, хорошо помнит, каких нервов стоило пройти три испытания, прежде чем получить заветную корочку. Особенно страшным был последний этап – выезд в город с инспектором ГИБДД. И это понятно. Одно дело крутить руль на площадке, на которой нет ни одной машины, другое – выезжать на трассу с плотным движением. Тут даже самые стрессоустойчивые начинали путать педали и право-лево.

Сдавать этап «площадка» будущие водители будут в городе | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Однако тем, кто уже преодолел все эти преграды, еще повезло. Нынешним кандидатам в водители задачу усложнили. Так, с 1 апреля 2021 года вступят в силу новые правила сдачи на права. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» курсанты будут показывать свои навыки вождения в реальных дорожных условиях. То есть этап практического задания «площадка» будет проводиться в городе, в окружении других участников дорожного движения.

Смысл нововведения понятен. В ГИБДД хотят, чтобы автошколы так готовили новичков, чтобы они могли уверенно двигаться в плотном городском потоке.

В ведомстве не первый год критикуют подход автошкол к обучению. Мол, инструкторы просто натаскивают будущих водителей выполнять лишь несколько упражнений, которые потребуются для сдачи экзамена. А практических навыков, которые нужны в реальной дорожной обстановке, дают мало. Вот и получается, что, расставшись с инструктором, многие просто не умеют ориентироваться на городских улицах и попадают в ДТП.

В качестве правоты своих слов ГИБДД приводит статистику, согласно которой по вине водителей со стажем не более 1 – 2 лет в прошлом году произошло около 9 тысяч аварий, в которых погибли 745 человек.

Новый же подход, как уверены в ведомстве, заставит автошколы давать автомобилистам больше практических знаний, и на сдачу экзамена кандидаты придут уже подготовленными.

В принципе с этими доводами нельзя не согласиться. Понятно, что человек, который приходит сдавать экзамен, должен быть готов к выезду в город. И автошкола должна его этому научить.

Однако не все автошколы с новыми правилами согласны. Многие считают, что, перед тем как выпустить автомобилиста на дорогу, его надо научить правильно разворачиваться, парковаться, двигаться змейкой. А эти навыки не всегда возможно продемонстрировать в условиях города. Например, если на отрезке, где сдается экзамен, есть горка, водитель покажет свое умение трогаться в горку, если ее нет – никто так и не узнает, умеет ли он это делать. Так что новые правила, как считают некоторые эксперты, не сделают дорожное движение безопасным, а просто отразятся на тратах будущих водителей на пересдачу экзамена.

Кстати, тех автомобилистов, кто успешно сдал все экзамены, ждет еще одно новшество. Начиная с января 2021 года водителям не нужно будет приобретать готовую автомобильную аптечку. Коробочку с красным крестом они могут укомплектовать сами в соответствии с перечнем, который указан в приказе Минздрава.

Напомним, состав автомобильных аптечек менялся неоднократно. Были времена, когда водители возили с собой целый арсенал лекарств и медицинских изделий, включая шприцы, жгуты и перевязочный материал. Но около 10 лет назад было принято решение, что возить с собой такое количество медикаментов – излишне. Мол, автолюбители не медики, и оказать квалифицированную помощь они вряд ли могут. Поэтому из аптечек были изъяты все лекарственные средства. На их место решено было добавить перевязочный материал – стерильные бинты всевозможного размера и бактерицидные пластыри.

Однако в ноябре этого года Министерство здравоохранения вновь решило «заглянуть к водителям под капот» и утвердило новые требования к комплектации автомобильных аптечек.

Согласно им, из аптечки можно смело изымать стерильные бинты и стерильный перевязочный пакет, а также бинты маленькой ширины, бактерицидные лейкопластыри и узкий рулонный пластырь.

Вместо них водители должны иметь как минимум две медицинские нестерильные маски; медицинские перчатки размера не менее M; не менее одного устройства для проведения искусственного дыхания; кровоостанавливающий жгут для остановки артериального кровотечения; не менее четырех марлевых бинтов размером от 5 м на 10 см, трех бинтов размером от 7 м на 14 см; марлевые стерильные салфетки размером не менее 16 см на 14 см; лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 см на 500 см; ножницы; инструкцию по оказанию первой помощи и футляр.

В Минздраве уверены, что изменение требований не вызовет неудобств у потребителей, а также позволит им самостоятельно приобрести необходимые медицинские изделия.

Впрочем, пополнять аптечку водители могли и раньше. Например, было нормой вместо одного использованного бинта докупить другой. Тем более самостоятельно полностью сформировать новую «коробочку первой необходимости» водители все равно не смогут. Ведь в ее комплект входит футляр, а также инструкция по оказанию первой помощи – эти вещи отдельно не продаются. Так что для начала придется все-таки приобрести стандартную аптечку, которая будет действительна до конца января 2024 года. А вот за ее отсутствие или недокомплект водителю грозит штраф 500 рублей.

Кстати, как советуют специалисты, водителям неплохо было бы туда добавить зеленку, йод, перекись водорода, сердечные и антигистаминные средства.

#экзамены #автомобили #ГИБДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6813) от 25.11.2020 под заголовком «Натаскать не получится».


Комментарии