С ветерком не прокатит. Электросамокаты наконец‑то вписали в ПДД

Отныне все, кто предпочитает перемещаться на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях и моноколесах, перестали быть пешеходами. Теперь они — полноправные участники дорожного движения. А значит, каждый владелец средства индивидуальной мобильности (СИМ) обязан соблюдать ряд правил. То есть четко знать, где можно ездить и с какой скоростью.

С ветерком не прокатит. Электросамокаты наконец‑то вписали в ПДД | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Напомним, ввести в правовые рамки новомодные уличные развлечения пытаются уже несколько лет. Еще в 2019‑м Минтранс подготовил проект поправок к ПДД, согласно которому электросамокаты, моноколеса, гироскутеры выделялись в особую категорию средств индивидуальной мобильности. В ведомстве, в частности, предлагали определить места, где можно на них передвигаться, и прописать скоростной режим.

Например, по задумке Минтранса, ребенок до семи лет мог бы кататься на самокате по тротуару. Подросток от 7 до 14 лет — двигаться по велосипедным дорожкам. А те, кому больше 14 лет, получили бы право даже выезжать на проезжую часть или двигаться по обочинам. При этом скорость движения таких устройств в потоке пешеходов не должна была превышать 20 км/час.

Однако время шло, а проект с мертвой точки так и не сдвигался. Хотя электросамокатов на городских улицах за это время стало больше в разы. Как следствие — увеличилось и количество ДТП с ними. Так, по данным МВД, только за первую половину нынешнего года в России зарегистрировали 370 ДТП с участием людей, передвигавшихся на СИМ. По сравнению с тем же периодом 2021‑го их число выросло почти втрое — на 174 %. Возможно, именно этот факт и заставил власти вновь вернуться к давно назревшему вопросу.

Во всяком случае 7 октября правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения, которые строго ограничивают этот вид передвижения.

В частности, в документе, опубликованном на сайте правительства РФ, прописано, что средства индивидуальной мобильности (именно так теперь официально называются самокаты, моноколеса и сегвеи) могут развивать скорость не более 25 километров в час. Вес устройства должен быть не больше 35 килограммов. То есть с тротуаров должны уйти тяжелые самокаты с сиденьями, которые больше напоминают скутеры. Они могут ехать только по дорогам — по правому краю проезжей части. Что вполне логично.

При этом по проезжей части могут (как и в случае с велосипедами) ездить только «наездники» старше 14 лет. На самокате обязаны быть работающие тормоза, передняя фара белого цвета и задний красный фонарь.

И еще один момент: если на какой‑то улице запрещено велодвижение — СИМ это тоже касается.

Теперь вернемся к «легковесам» до 35 кг. В документе отмечается, что движение таких видов транспорта будет регулироваться специальными дорожными знаками. Они станут оповещать, где можно проехать, а где нельзя. Причем «решение об установке знаков будут принимать местные власти».

В пешеходных зонах приоритет однозначно отдается «безмоторным».

«Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться», — сообщается на сайте правительства.

Иначе говоря: по зебре только пешком, ведя электросамокат в поводу.

«Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по‑прежнему приравниваются к пешеходам», — говорится в сообщении.

Все эти нововведения, по идее, призваны «подставить подножку» любителям полихачить. Однако многие эксперты в этом сомневаются.

В частности, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не понимает, кто и как будет контролировать соблюдение установленных ограничений скоростного режима. Комплексы фотовидеофиксации? Но ведь у электросамоката номера нет. Следовательно, вычислить, кто им управляет, невозможно. А сотрудники ГИБДД вряд ли станут ловить такого лихача с поличным. Им и на дорогах работы хватает.

Эксперт добавил, что проблему могла бы решить регистрация ­СИМов. Но когда до этого у властей дойдут руки, сказать сложно.

Кроме того, отметил Шапарин, остался нерешенным вопрос компенсаций, если авария произошла по вине водителя СИМа.

Страховки у них нет, поэтому все вопросы с возмещением вреда в случае ДТП придется решать в суде, и то если получится догнать самокатчика, — подчеркнул он.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и вовсе считает, что нужно не ставить ограничительные знаки в людных местах, а полностью запретить использование СИМов на тротуарах и в пешеходных зонах, выделив для этого вида транспорта отдельные полосы на дороге.

Что, в общем‑то, логично, но не исполнимо. Ибо на наших дорогах и без СИМов тесно.


#электросамокаты #ПДД #СИМ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7272) от 10.10.2022 под заголовком «С ветерком не прокатит».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.