Ространснадзор получил патрульный катер проекта 04190

Маломерный флот Северного управления Ространснадзора – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – пополнил патрульный катер проекта 04190, прошедший недавно ходовые испытания. В то же время другой современный катер проекта РПК 640 получила Центральная база измерительной техники МЧС России. Эти быстроходные судна разработало и произвело одно из наиболее крупных предприятий Ленобласти – Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ).

Ространснадзор получил патрульный катер проекта 04190 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Патрульный катер ПК 1200, прибывший к месту базирования в город Печору (Республика Коми), создавался во многом для работы в сложных условиях северных широт. Это наложило отпечаток на внешний вид и эксплуатационные характеристики 13-метрового судна водоизмещением 11 тонн, способного плавать, невзирая на ледяную шугу.

«Катер оборудован системой магнитного якоря, а также электронной системой контроля причаливания, которая управляется двумя поворотно-откидными колонками в составе пропульсивного комплекса», – рассказал главный конструктор заказа Дмитрий Бабин.

По его словам, управлять таким красавцем-судном можно вручную, с помощью рулевого колеса, или джойстиком. Пассажировместимость катера – дюжина человек (при длительном патрулировании салон рубки легко трансформируется в удобное спальное место), а запас топлива составляет около 1,5 тыс. литров.

Второе судно проекта 04190 кингисеппцы отправили в Северо-Восточное управление Ространснадзора – в столицу Саха-Якутии город Якутск.

Между тем в апреле этого года КМЗ выделил развитие маломерного судостроения в отдельное направление, сформировав специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и открыв свою новую производственную площадку недалеко от поселка Назия (Кировский район Ленобласти), на берегу Ладоги.

Заводчане подписали со службой МЧС контракт на поставку 39 маломерных судов длиной до пяти метров, продолжив расширять линейку специальных катеров своего производства для нужд этого ведомства. По условиям другого соглашения, подписанного ранее с МЧС, предприятие обязалось поставить ему 31 катер РПК 640 (20 из них спасатели уже получили) и головной катер ПК 1200.

Новые маломерные суда такого типа будут отличаться более современным оборудованием и устройствами для контроля за обстановкой, прокомментировали сотрудники СКБ-1. В целом же флот этого министерства пополнят в ближайшие годы более сотни катеров разработки и производства Кингисеппского машиностроительного завода.

Некоторые из них, относящиеся к продукции двойного назначения, завод представил, подключившись к программе диверсификации ОПК, на недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2021». В том числе композитный рейдовый разъездной катер РК 700М проекта 03080, дизель-генераторы, применяемые на мобильных пунктах связи и бронированной технике, а также главные и вспомогательные двигатели, используемые на судах и кораблях ВМФ.

Кроме того, СКБ-1 кингисеппского завода разработало концепт-проект катера с алюминиевым корпусом и так называемым вспененным бортом, состоящим из пенополиэтилена с закрытыми ячейками.

В зависимости от потребностей заказчика на это судно можно установить водометный движитель или поворотно-откидную колонку. По словам руководителя проекта Александра Мазурова, одна из особенностей такого катера – ровная плоская палуба в его кормовой оконечности. Это позволит разместить там дополнительное оборудование или задействовать свободное место для осуществления профильных работ.

#катер #судно #флот

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (7015) от 23.09.2021 под заголовком «Патруль пришел в Печору».


Комментарии