Россияне и жители стран СНГ стали чаще летать на самолетах

По прогнозам, в обозримом будущем среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России и странах СНГ составит 4,2%, а наша страна при этом останется главным драйвером этого роста за счет увеличения мобильности населения: ожидается, что к 2037 году она станет вдвое выше.

Россияне и жители стран СНГ стали чаще летать на самолетах | ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС

ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС

Соответственны и прогнозы по части необходимых для обслуживания пассажиров самолетов: как заявил на авиасалоне «МАКС-2019» глава Airbus в России Жюльен Франьятт, до 2037 года авиакомпаниям России и СНГ потребуется около 1,22 тыс. новых пассажирских самолетов вместимостью свыше 100 кресел, суммарная стоимость которых оценивается в $175 млрд.

В настоящее время общий парк самолетов России и СНГ состоит из 857 лайнеров, и, следовательно, к 2037-му он фактически должен удвоиться. По прогнозам экспертов, львиная доля спроса придется на узкофюзеляжные пассажирские самолеты: предполагается, что их потребуется почти тысяча. А вот больших лайнеров нужно гораздо меньше: количество широкофюзеляжных и узкофюзеляжных дальнемагистральных оценивается всего в 140 единиц.

Примерно в том же духе высказываются и специалисты Boeing: по их оценке, в ближайшие 20 лет на рынке России и Центральной Азии потребуется 1,28 тыс. новых самолетов общей стоимостью $160 млрд. «Положительные экономические изменения обеспечили улучшение прогноза по авиационной отрасли для России и Центральной Азии и стимулировали непрерывный рост пассажиропотока, - заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу компании Boeing. - Это главным образом проявляется в рыночном лоукост-сегменте, рост которого за последние 5 лет составил 1 - 5%». По оценке этого производителя самолетов, за последние 10 лет в России и Центральной Азии пассажиропоток увеличился на 7,8%, а только в РФ он вырос на 8,8%.

Как следствие увеличения парка коммерческих воздушных судов, вырастет и потребность в пилотах, авиатехниках и бортпроводниках. Согласно прогнозу, в период до 2038 года авиационной отрасли России и Центральной Азии потребуется 82 тыс. новых авиационных специалистов, включая 27 тыс. пилотов, 25 тыс. авиатехников и 30 тыс. бортпроводников.

#авиаперевозки #самолеты #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6515) от 02.09.2019 под заголовком «Авиаотрасль на подъеме».


Комментарии