Россия намерена значительно увеличить производство самолетов

Аналитики одной из крупных мировых авиастроительных корпораций подсчитали: в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России, Украины и СНГ потребуется 1540 новых гражданских воздушных судов. При этом флот будет пополняться преимущественно узкофюзеляжными самолетами.

Россия намерена значительно увеличить производство самолетов | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Объем этого потенциального рынка оценивается в $200 млрд (13,9 трлн рублей). А с учетом конвертации пассажирских самолетов в грузовые, а также необходимого лайнерам технического обслуживания и ремонта объем затрат увеличивается примерно до $320 млрд (22,2 трлн рублей).

По оценкам аналитиков, в ближайшем будущем пассажиропоток в России, Украине и СНГ ежегодно будет увеличиваться на 2,9%, а самолетный парк авиакомпаний превысит показатель 2 тыс. самолетов, из которых 75% придется на узкофюзеляжные. Поскольку будет расти объем авиаперевозок, компаниям понадобится около 83 тыс. новых специалистов, включая 25 тыс. пилотов и 33 тыс. бортпроводников.

При этом Россия намерена значительно увеличить собственное производство самолетов. Задача ставится амбициозная: после 2024 года наша страна намерена ежегодно производить по 100 лайнеров, тогда как за всю постсоветскую историю отечественный авиапром выпустил только около 450 крылатых машин, из которых почти половина приходится на не слишком популярный у перевозчиков «Суперджет-100». Тем не менее поставленная сегодня цель вполне достижима, поскольку в свое время в СССР изготавливали до 200 воздушных судов в год.


#самолеты #авиакомпании #производство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7046) от 09.11.2021 под заголовком «На своих крыльях».


Комментарии