РМРС одобрил сооружение плавучей газовой станции
Только-только отгремели фанфары по поводу детища петербуржцев – первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», работающей в чукотском Певеке. А у всех уже на слуху проект, предусматривающий сооружение подобной плавучей «газовой» станции, который получил одобрение Российского морского регистра судоходства (РМРС).
ФОТО pixabay
Инфраструктура. Россия не отказывается от атомной энергетики, и вслед за первой ПАТЭС проекта 20870, видимо, появятся другие. Это быстрый и эффективный способ обеспечения энергоресурсами отдаленных прибрежных районов страны. Тем более что из-за климатических сбоев строить такие объекты на суше, в зоне подтаивания вечной мерзлоты, теперь небезопасно. Но у «патэсовских» проектов есть альтернативы, упоминавшиеся в ходе бизнес-диалога «Россия – Финляндия».
Проект такой неатомной станции одобрил недавно РМРС. Это плавучее хранилище сжиженного природного газа вместимостью 180 тыс. кубов, который через систему регазификации будет поступать в газотурбинную установку. Мощность такой электростанции – 356 МВт, в пять раз больше, чем у «Академика Ломоносова». И она рассчитана на работу в суровых климатических условиях, где сложно что-то строить и прокладывать сети.
Гособоронзаказ. Завершив монтаж основных систем на фрегате «Адмирал Головко», корабелы «Северной верфи» готовят его к швартовным испытаниям. Специалисты проводят центровку редукторов, турбин и главных двигателей, проверяют оборудование, установив на корабле два главных распределительных щита, носовой и кормовой.
Многоцелевой фрегат с управляемым вооружением «Адмирал Головко» – третий серийный корабль проекта 22350. Два предыдущих уже несколько лет служат на Северном флоте. При их строительстве был использован ряд новых решений. Фрегаты обладают формой, обеспечивающей отличные мореходные качества, и оснащены новейшим вооружением. Их можно использовать для дозорной службы, поддержки десанта, охраны госграниц, уничтожения подлодок и выполнения других боевых задач в любых районах Мирового океана.
Судоремонт. Канонерский судоремонтный завод обновил корпус железнодорожного парома «Амбал», перевозящего грузы на линии Усть-Луга – Балтийск (судно приобрело цвет морской волны), а РМРС выдал свидетельство о безопасной системе его управления. Этот морской «грузовик», один из наиболее крупных в России наряду со своим близнецом, судном «Балтийск», был построен больше 30 лет назад в Германии, а в 2018 году канонерцы его полностью модернизировали.
«Амбал» длиной 187,7 метра предназначен для перевозки железнодорожных составов, размещаемых на трех палубах, каждая из которых оборудована пятью путями. Он может принять на борт 135 вагонов и 76 легковых машин, а для пассажиров имеются уютные каюты. Ежемесячно, обслуживая балтийскую линию, паром совершает по кругу пять-шесть рейсов, двигаясь от одного порта к другому со скоростью 18,5 узла менее чем за двое суток.
Ледокольный флот. Корабелы Балтийского завода завершили операцию по погрузке на борт атомохода «Якутия» (третьего серийного) проекта 22220 резервных дизельных генераторов. Это часть основной энергосистемы, которая обеспечит электроэнергией судовые механизмы при срабатывании аварийной защиты реакторной установки. Тем временем на главном стапеле предприятия продолжаются работы по формированию ледокольного корпуса, состоящего из 266 секций, идет монтаж трубопроводов и систем энергетической установки. Спустить на воду это судно, заложенное в мае прошлого года, намечается во втором полугодии 2022-го.
Модернизация. Исследовательское судно «Григорий Михеев», входящее в состав флота Гидрографического предприятия и обслуживающее Севморпуть, скоро встанет на модернизацию, которая продлит срок его службы на 15 лет. Конкурс на проведение таких двухлетних работ стоимостью 437,8 млн рублей объявила госкорпорация «Росатом», которой было передано это петербургское предприятие. Всего в 2021 – 2024 гг. планируется обновить три его плавучие лаборатории, а кроме того, гидрографы получат четыре новых специализированных судна, строящихся на российских верфях (два катера проекта Е35.Г и два служебно-вспомогательных судна ледового класса Ice3 проекта BLV03), чтобы нарастить объемы работ за счет увеличения сроков навигации.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (6951) от 24.06.2021 под заголовком ««Амбал» цвета волны».
Комментарии