Рестораторов обяжут маркировать продовольственные товары

Рестораторам грозят риски уголовной ответственности за нарушения правил маркировки товаров: с 1 сентября 2022 года в отрасли вводится обязательное требование по маркировке продовольственных товаров.

Рестораторов обяжут маркировать продовольственные товары | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

От рестораторов потребуется сканировать штрихкод с каждой единицы закупаемого товара и сравнивать полученные данные с информацией из универсального передаточного документа (УПД). Предприниматели утверждают, что в небольших ресторанах и кафе исполнять такие требования физически невозможно, поскольку для этого требуется наличие отдельного дополнительного помещения и дополнительных сотрудников. Если крупный и средний бизнес сможет справиться с рисками, то небольшие точки общественного питания, микропредприятия, семейные кафе, учитывая дополнительные расходы, могут закрыться.

После того, как уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов в сентябре прошлого года обратил внимание Минпромторга на эти проблемы, министерство сформировало комиссию с участием оператора системы «Честный знак» и самих рестораторов. Комиссия в целом согласилась с выводами бизнес-омбудсмена. Однако в качестве решения пока предложена лишь «доверительная приемка»: рестораторам предлагается автоматически ставить подпись под результатами сверки данных из системы маркировки и УПД. Но, по мнению президента Союза управляющих ресторанами России Сергея Миронова, это нисколько не снимает и административной, и уголовной ответственности, если впоследствии обнаружатся расхождения между документами и окажется, что закупаемые продукты представляют собой фальсификат.

Санкции за нарушение представления сведений в систему «Честный знак» — от 100 тысяч рублей штрафа за каждый принятый без штрихкода, например, пакет молока до лишения свободы на 6 лет, если продукция без маркировки приобретается в особо крупном размере. Таким образом, считает Миронов, рестораторы поставлены перед выбором: либо значительно увеличить цены, вложив все издержки в стоимость блюд, либо уходить в тень, либо рисковать существенным наказанием, соглашаясь на упрощенную схему контроля.

Борис Титов повторно обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением отнести предприятия услуг, в частности, общественного питания, к категории конечного потребителя в системе обязательной маркировки товаров. В качестве решения проблемы бизнес-омбудсмен вновь предложил приравнять общепит к конечным потребителям, избавив эти предприятия таким образом от обязанности участвовать в процедуре контроля маркировки. Сейчас, согласно правилам, конечным потребителем признается только физическое лицо, приобретающее маркированную продукцию для личного потребления.


#рестораторы #маркировка #правила

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 28 (7111) от 16.02.2022 под заголовком «Кушать подано со штрихкодом».


Комментарии