Проект «Сильные идеи для нового времени» собрал уже более 4 тысяч инициатив

Профориентация в детдомах – и снег для украшения улиц (да, снег не убирать, а наоборот). Сеть автокемпингов по всей стране – и безопасная ухочистка. Переносная подушка безопасности для спортсменов-экстремалов или людей со слабым вестибулярным аппаратом – и система корректировки налогов. Уже более 4000 инициатив подано в проект Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени». До 24 августа можно примкнуть. Устроители просят не тушеваться и не ждать, когда идея «дозреет».

Проект «Сильные идеи для нового времени» собрал уже более 4 тысяч инициатив | Фото: pixabay

Фото: pixabay

АСИ, Агентство стратегических инициатив, – некоммерческая организация, создана в 2011 году правительством России для поддержки перспективных общественно значимых проектов. Председатель наблюдательного совета – президент страны, среди инициатив АСИ – «Точки кипения» в регионах, национальная технологическая инициатива и многое другое.

Задача нового проекта «Сильные идеи для нового времени» (его агент ство ведет вместе с фондом «Росконгресс») – создать содружество инициативных людей, поясняла в ТАСС общественный представитель АСИ в Петербурге Татьяна Максимова. Будут выбраны 100 сильнейших проектов, которые «потенциально способны повлиять на перезагрузку экономики, создание новой социальной политики, новой технологической повестки».

Сейчас на платформе https://idea.asi.ru/ зарегистрировано более 4 тыс. идей, а участников и экспертов – более 35 тыс. со всей страны. Кульминацией станет форум в Сочи 27 – 28 сентября, где будут представлены лучшие предложения.

Всего семь треков/направлений; в названии, кажется, каждого – слово «новое»: «Новые идеи для бизнеса», «Новая технологическая политика», «Новая социальная политика», «Новая молодежная повестка» и т. д. Они в свою очередь разбиты на темы: например, «Новая городская политика» (там про развитие городских территорий) – это «Удобный город», «Здоровый город», «Безопасная чистая среда» и много чего еще.

– Не обязательно, чтобы идея была на уровне академической разработки. Любая идея приветствуется, – предупреждает Татьяна Максимова.

Еще на первом этапе предложение обсуждают эксперты и общественность (можно зарегистрироваться и комментировать), видят власти в регионах, и уже саму эту возможность устроители считают выгодной.

– Люди бизнеса понимают, что любая фокус-группа, любая сессия с экспертами – это деньги. А здесь вы экономите на хороших качественных исследованиях рынка, – считает Наталья Белякова, старший научный сотрудник Академии народного хозяйства и госслужбы, эксперт АСИ.

Кристина Могиллар, общественный агент АСИ в Петербурге (работает по направлению «Новая городская политика»), призывает горожан превращаться из тех, кто просто потребляет услуги городской среды, в активных участников:

– Идеи не созданы для того, чтобы их держать в себе, они приходят для того, чтобы их воплощать. Не держите идею в своей «копилке», она от этого не станет лучше – она таковой становится, только когда получает дополнительный взгляд, дорабатывается и приобретает новые формы.

Петербург в подаче идей пока очевидно стесняется: примерно полторы сотни. «Непростительно мало», – констатирует Татьяна Максимова. К примеру, в городе очень сильны социальные инициативы НКО, при этом на конец прошлой недели из 655 социальных проектов петербургских было только 23.

При этом президент Путин поручил главе АСИ Светлане Чупшевой собрать предложенные социальные инициативы и в декабре их представить – «нельзя упускать эту возможность», говорят в АСИ.

Идеи, представленные на платформе, – от довольно сырых (формулировать их поможет специальная рабочая группа) до тех, что уже воплощены, но авторы нацелены на больший масштаб. Как, например, петербургский Центр психологической помощи детям, перенесшим онкозаболевания: центр работает семь лет, востребован, но стало понятно, что такая помощь нужна и детям с другими заболеваниями.

Или идея туристско-рекреационного кластера «Северное побережье Невской губы»: проект проработан, уже подавался на другой конкурс АСИ, развития территорий для экологического туризма, но тогда в топ-30 не вошел, а сейчас его «пересобрали».

Глубокого финансово-экономического обоснования организаторы не просят, хотя бы примерного. Потому что деньги на идею – это не то, о чем следует думать в первую очередь, подчеркивают в АСИ (само по себе оно деньги не дает). «До бюджета проект нужно еще довести. И форум – тот механизм, который позволяет упаковать идею в проект, в том числе продумать бюджет. Источники могут быть разные: у АСИ огромное количество партнеров – финансовые организации, фонды, частные инвесторы».

Как уверяют в АСИ, не вошедшие в топ-100 идеи тоже не потеряются.

– Проекты, представленные на платформе, увидят на муниципальном, региональном уровне, – говорит Наталья Белякова. – Бывает, что «лицом к лицу лица не увидать» и нужно зайти на федеральную платформу, чтобы вы оказались в поле зрения, к примеру, местных властей.

По словам Елены Кириленко, Ленинградская областная торгово-промышленная палата уже заявила о готовности рассмотреть на региональном уровне проекты сильные, но не вошедшие в верхнюю сотню. Часть убедительных инициатив может перекочевать в «Смартеку» АСИ – это цифровая платформа для обмена уже не идеями, а практиками, этакий золотой фонд проработанных проектов.

Эксперты АСИ дают советы потенциальным участникам: если ваша идея уже имеет предысторию, расскажите ее подробнее – это покажет, насколько вы горите делом; блестящие идеи порой приходят сразу в несколько голов, поэтому изучите другие «идейно близкие» проекты – если увидите совпадения, объясните, в чем новизна вашей инициативы, а может, есть смысл объединиться с конкурентами-единомышленниками; представив идею на платформе, активно участвуйте в ее обсуждении; не опасайтесь, что идею «уведут», идея – ничто без воплощения, а как ее воплощать, лучше автора никто не знает.

#идеи #инициативы #проект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (6743) от 18.08.2020 под заголовком «Граждане, есть идеи?».


Комментарии