Подведены итоги работы паромных компаний на Балтике в 2021 году

Итоги работы паромных компаний на Балтике в прошедшем году оказались очень разными. Однако если пассажирское сообщение между Финляндией, Эстонией и Швецией осуществлялось, то ранее регулярно ходивший по маршруту между столицами этих стран и Петербургом паром «Принцесса Анастасия» и вовсе не вышел на линию.

Подведены итоги работы паромных компаний на Балтике в 2021 году | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

По данным финской паромной компании Viking Line, общее число перевезенных ее судами пассажиров в прошлом году увеличилось по сравнению с 2020‑м на 20,1 %, до 2,315 млн человек. При этом наибольший рост пассажиропотока среди продолжительных маршрутов отмечен на линии Турку — Аландские острова — Стокгольм: ею воспользовались свыше 904 тыс. человек — почти на 52 % больше, чем годом ранее. А вот прежде весьма популярный маршрут между столицами Эстонии и Финляндии показатели снизил: между Таллином и Хельсинки в 2021‑м перевезено чуть более 591 тыс. пассажиров — на 21,1 % меньше показателя 2020‑го.

Есть у этого перевозчика и организационные новости. Так, он продал круизный паром Mariella — его отправили новым владельцам на Средиземное море. Зато работающий на сжиженном природном газе паром Viking Glory 28 декабря отправился из Китая в финский Турку, откуда он после 1 марта и станет совершать ежедневные рейсы в Стокгольм.

А вот главный конкурент финнов, эстонская судоходная компания Tallink, итогами 2021‑го довольна быть не может: объемы пассажирских перевозок на Балтике сократились у нее на те же 20 %. По данным статистики, в прошлом году на всех маршрутах компанией были перевезены около 2,962 млн пассажиров, тогда как в 2020‑м — свыше 3,732 млн. И хотя председатель правления перевозчика Пааво Ныгене выразил надежду на то, что 2022‑й станет переломным и ситуация изменится к лучшему, компания уже объявила, что в начале года на 5 недель приостановит обслуживание маршрута Таллин — Стокгольм.

Увы, но паромному оператору MOBY SPL, до пандемии выполнявшему рейсы по разным круизным маршрутам по Балтике из Петербурга, вообще похвастать нечем. Ведь из‑за ограничений, вызванных пандемией, компания совсем не смогла работать на своих линиях. А единственным утешением для клиентов фирмы стало то, что тем, кто купил круиз напрямую у оператора и ее генерального агента, полностью вернули средства за ранее забронированные, но так и не осуществленные туры.


#пассажиры #паром #маршрут

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7090) от 18.01.2022 под заголовком «Не все паромы вышли в море».


Комментарии