Подъезды к садоводствам в Ленобласти отремонтируют в 2023 году

Подъезды к садоводствам, опоясывающим Петербург, дорожники начнут‑таки со следующего года приводить в порядок. Выполнять эту работу, рассчитанную на трехлетний период (результат договоренности Смольного и правительства Ленобласти), они будут на условиях софинансирования. Общий объем необходимых средств — 1,3 млрд рублей. При этом большую часть денег выделит Северная столица, ведь эти загородные дома обживают 1,5 млн человек, и почти все из них — петербуржцы. Руководители дорожной отрасли 47‑го региона объявили о старте этой и других масштабных программ, подводя итоги текущего года, которые вполне можно назвать позитивными.

Подъезды к садоводствам в Ленобласти отремонтируют в 2023 году | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Ускорение касается прежде всего реконструкции автотрасс в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчики там не только досрочно справились с годовым планом по их капремонту в регионе, но и где‑то наполовину выполнили задание следующего года, отремонтировав в общей сложности около 230 км дорог. Эти данные привел Денис Седов, председатель комитета по дорожному хозяйству Лен­области.

По его словам, капремонт затронул нынче большие участки на Красносельском и Гостилицком шоссе, а также на других крупных магистралях. Кроме того, обновлены подходы к городам Шлиссельбург и Кингисепп…

С опережением графика работают и подрядчики, участвующие в сооружении двух значимых мостов — через реки Свирь (Подпорожский район) и Волхов, что недалеко от города Кириши. Такого масштабного строительства подобных объектов с привлечением федеральных субсидий в Ленобласти не наблюдалось лет 25 – 30, говорят специалисты.

Согласно контрактам, обе переправы должны быть введены в эксплуатацию до 2026‑го. На самом же деле по первой из них машины пойдут уже в будущем году, обещают подрядчики, а вторая вступит в строй спустя год. Это позволит снизить трафик на дорогах, перенаправив транспортные потоки, в том числе из Карелии, по мосту через Свирь в другие регионы. Но, чтобы обеспечить выход оттуда на федеральные трассы, нужно будет дополнительно ввести в эксплуатацию подходы и развязки на этом объекте. В общем‑то, привлекать инвестиции «сверху» дорожникам 47-го региона удается и сегодня. Так, получив инфраструктурные кредиты из госказны, они начинают три масштабные давно ожидаемые стройки, в которых очень заинтересованы петербуржцы.

Первый объект: спрямление дороги на въезде в Кудрово с выходом на федеральную трассу «Кола» (Петербург — Мурманск). Второй: расширение Колтушского шоссе во Всеволожском районе (третий и четвертый этапы этой программы), которое остается головной болью для многих водителей. И третий не менее долгожданный объект: обход Мурина в створе Пискаревского проспекта со строительством переправы через реку Охту.

Речь идет, напомним, о трассе, которая станет продолжением проспекта и обеспечит выход на Токсовское шоссе у поселка Кузьмолово (Всеволожский район), минуя довольно тяжелые участки в Мурине и Новом Девяткине. Этот проект, ждавший своего часа несколько лет, получится реализовать благодаря тому, что соседний регион смог договориться с Мин­обороны РФ (трасса частично пройдет по землям Ржевского полигона) и получить весомый инфраструктурный кредит. Но, чтобы осилить столь важный совместный проект двух регионов, Ленобласти и Петербурга, нужно синхронизировать усилия. Что обе стороны сегодня и пытаются сделать.

Камней преткновения на этом пути, как и по другим таким крупным проектам, конечно, немало. Одна из трудностей заключается в том, что приходится вести порой непростой диалог с владельцами электрических сетей, подземных коммуникаций и переездов. То есть с представителями естественных монополий, которые сплошь и рядом диктуют свои условия, исходя из собственных интересов.

Но и в этом отношении есть позитивные подвижки, отмечает Денис Седов. Региональная власть договорилась унифицировать ­программу строительства и ремонта автодорог с корпорацией «РЖД», в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

На первых порах такая совместная работа затронет 40 с лишним объектов, затем больше, а в перспективе этот опыт Ленобласти можно будет тиражировать на другие регионы страны. Подобное сближение происходит, к слову, и с Федеральной сетевой компанией («Россети ФСК ЕЭС»), обслуживающей линии электропередачи, что дорожников тоже, несомненно, радует.

А залогом того, что осуществить такие замыслы им будет по силам, станет реформа регионального дорожного комплекса, считают его руководители. Она должна начаться в 2023 году и приведет к тому, что вместо 15 предприятий, которые входят сегодня в шесть дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ) и подчиняются профильному комитету Ленобласти, появится одно-два. Но собственником их, что важно, останется регион.

«Мы обсуждали перспективы реструктуризации с бизнесом, — продолжает Седов, — и увидели, что он не откажется приобрести такие предприятия, с техникой и промбазами, на выгодных для себя условиях. Но вкладывать средства в развитие не готов. И тем более выстраивать работу, скажем, по уборке от снега дорог, как того требуют интересы жителей нашего региона, а не договорные обязательства».

Изучив опыт Подмосковья, где дорожный блок был реформирован аналогичным образом еще раньше, специалисты убедились в правильности такого решения. Управляя дорожной отраслью, региону проще вести работу, в том числе по освещению трасс и строительству вдоль них тротуаров. По словам Дмит­рия Донского, возглавляющего ГКУ «Лен­автодор», в соответствии с этой программой нынче в регионе было обустроено более 60 км дорог.


#дороги #ремонт #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (7316) от 12.12.2022 под заголовком «Дорожники Ленобласти закрыли год».


Комментарии