По кругу с ветерком. На российских дорогах может появиться «турбоперекресток»

В недалеком будущем на российских дорогах может появиться новый тип кругового движения - «турбоперекресток». Он, как уверяют специалисты, поможет снизить аварийность и увеличит пропускную способность дорог. Эксперимент по внедрению новых развязок уже в нынешнем году планируют начать в Москве.

По кругу с ветерком. На российских дорогах может появиться «турбоперекресток» | Фото Дмитрия Серебрякова/ТАСС

Фото Дмитрия Серебрякова/ТАСС

Напомним, что сегодня в мире существует три вида круговых развязок. Первый - перекресток, где преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на круге. Второй дает преимущество тем, кто на него въезжает. Третий - это турбоперекресток. От обычного собрата он отличается особой разметкой и состоит из трех полос. Из правой можно только поворачивать направо. Если двигаться по средней, то можно продолжить движение либо прямо, либо повернуть направо. А вот из левой полосы - только прямо. Причем полосы планируют отделить друг от друга специальными пластиковыми столбиками.

В принципе все понятно. Как уверяют специалисты организации дорожного движения, с помощью такой разметки создаются «более канализированные потоки». Водителю не нужно думать, как повернуть, кого пропустить... И не надо лишний раз перестраиваться - с какой полосы заехал на кольцо, с той и выехал. Мол, такие перекрестки широко распространены в Европе, они позволяют увеличить пропускную способность на 20 - 30%.

Тем не менее некоторые автоэксперты к инициативе относятся скептически. А все потому, что запутаться при такой разметке проще простого. Большинство водителей порой и с обычным перекрестком разобраться не могут. А тут им предлагают заранее, еще до въезда на круг, выбрать направление дальнейшего движения. А если человек проморгал знаки и случайно заехал не на ту полосу?

Как считают специалисты, для того чтобы этого не случилось, водителя надо заранее предупреждать. То есть установить на подъезде к такому перекрестку информационные щиты, на которых будет четко расписана траектория движения для каждого направления. Желательно, чтобы знаки дублировались как на столбах, так и в виде стрелок на полосах. Более того, эксперты полагают, что первое время нелишним на таком «круге» было бы присутствие сотрудников ГИБДД. Не для того, чтобы штрафовать за нарушения, а чтобы разъяснять.

Хотя некоторые эксперты уверены, что создание турбоперекрестков - это еще один способ освоить бюджетные деньги, которые можно было бы вложить в более важные и нужные проекты. Например, в создание полос обгона на двухполосных магистралях.

Пока же автомобилистам волноваться не стоит. Если эксперимент придется столичным водителям не по вкусу, то его признают неудачным. А следовательно, он сразу «выйдет в тираж».

#дорожное движение #безопасность на дорогах #ПДД #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (6479) от 12.07.2019 под заголовком «По кругу с ветерком».


Комментарии